Visa отметила соревнующиеся веб-скиммеры, управляемые через Telegram

Visa отметила соревнующиеся веб-скиммеры, управляемые через Telegram

Visa отметила соревнующиеся веб-скиммеры, управляемые через Telegram

В начале этого года исследователям встретились два конкурирующих веб-скиммера на одном из французских сайтов. Теперь тенденцию продолжают обнаруженные Visa киберпреступники, пытающиеся увести прибыль у коллег по цеху.

В феврале 2021 года специалисты Malwarebytes наткнулись на два вредоносных скрипта, эксплуатирующих уязвимости в платформе Magento. Причём интересно, что второй по времени скрипт загружался из стороннего источника и пытался перехватить всё то, что собрал первый.

Теперь представители платёжной системы Visa тоже отметили тенденцию киберпреступников — пытаться отобрать у «коллег» добычу. Например, атакующие специально ищут уже заражённые веб-скиммерами ресурсы и внедряет туда собственные злонамеренные скрипты.

Как сообщила Visa изданию «РИА Новости», исследователи выявили не менее 45 подобных кампаний за весь 2020 год. То же самое развитие наблюдалось и в 2021-м. В Visa подчеркнули роль мессенджера Telegram, который преступники часто используют для управления атаками.

Директор департамента проектирования компании «Газинформсервис» Александр Калита рассказал о новой хакерской тенденции:

«Количество успешных интернет-магазинов и торговых площадок с уязвимостями ограничено и имеет конечное число. Злоумышленники для увеличения своей прибыли стараются охватить как можно больший объем таких торговых площадок. Причем количество уязвимых веб-приложений и веб-сайтов со временем уменьшается, так что ничего удивительного, что сейчас дошло до того, что разные хакерские группы стали пересекаться друг с другом в захвате таких точек интереса. Для рядовых пользователей сети Интернет, это никак не снижает опасность и степень риска. Владельцам торговых площадок можно только порекомендовать выполнить ревизию кода веб-приложения и провести тестирование сайта на проникновение, для устранения угроз со стороны злоумышленников.

Что касается приложения Telegram, то оно обладает богатыми возможностями в части сопряжения Telegram-канала и внешних программ. Это позволяет автоматизировать множество действий, а самое главное добиться полной анонимности. Тут главное понимать, что Telegram — просто инструмент и проблема кроется не в нём, а в людях, которые совершают противоправные действия».

Напомним, что в этом месяце более чем в 300 онлайн-магазинах эксперты нашли веб-скиммер, спрятанный в GTM-контейнер. Оказалось, что атакующие создали собственный контейнер GTM с вредоносным содержимым и незаметно загружали его на взломанный сайт.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru