Visa отметила соревнующиеся веб-скиммеры, управляемые через Telegram

Visa отметила соревнующиеся веб-скиммеры, управляемые через Telegram

Visa отметила соревнующиеся веб-скиммеры, управляемые через Telegram

В начале этого года исследователям встретились два конкурирующих веб-скиммера на одном из французских сайтов. Теперь тенденцию продолжают обнаруженные Visa киберпреступники, пытающиеся увести прибыль у коллег по цеху.

В феврале 2021 года специалисты Malwarebytes наткнулись на два вредоносных скрипта, эксплуатирующих уязвимости в платформе Magento. Причём интересно, что второй по времени скрипт загружался из стороннего источника и пытался перехватить всё то, что собрал первый.

Теперь представители платёжной системы Visa тоже отметили тенденцию киберпреступников — пытаться отобрать у «коллег» добычу. Например, атакующие специально ищут уже заражённые веб-скиммерами ресурсы и внедряет туда собственные злонамеренные скрипты.

Как сообщила Visa изданию «РИА Новости», исследователи выявили не менее 45 подобных кампаний за весь 2020 год. То же самое развитие наблюдалось и в 2021-м. В Visa подчеркнули роль мессенджера Telegram, который преступники часто используют для управления атаками.

Директор департамента проектирования компании «Газинформсервис» Александр Калита рассказал о новой хакерской тенденции:

«Количество успешных интернет-магазинов и торговых площадок с уязвимостями ограничено и имеет конечное число. Злоумышленники для увеличения своей прибыли стараются охватить как можно больший объем таких торговых площадок. Причем количество уязвимых веб-приложений и веб-сайтов со временем уменьшается, так что ничего удивительного, что сейчас дошло до того, что разные хакерские группы стали пересекаться друг с другом в захвате таких точек интереса. Для рядовых пользователей сети Интернет, это никак не снижает опасность и степень риска. Владельцам торговых площадок можно только порекомендовать выполнить ревизию кода веб-приложения и провести тестирование сайта на проникновение, для устранения угроз со стороны злоумышленников.

Что касается приложения Telegram, то оно обладает богатыми возможностями в части сопряжения Telegram-канала и внешних программ. Это позволяет автоматизировать множество действий, а самое главное добиться полной анонимности. Тут главное понимать, что Telegram — просто инструмент и проблема кроется не в нём, а в людях, которые совершают противоправные действия».

Напомним, что в этом месяце более чем в 300 онлайн-магазинах эксперты нашли веб-скиммер, спрятанный в GTM-контейнер. Оказалось, что атакующие создали собственный контейнер GTM с вредоносным содержимым и незаметно загружали его на взломанный сайт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На сайте и в мобильном приложении Московского метрополитена произошел сбой

Сбой в работе сайта и мобильного приложения столичного метро наблюдается с открытия. Пользователи не могут пополнить транспортные карты, это можно сделать только через кассы.

Сбои начали наблюдаться с 6:00 по московскому времени. Пользователи жаловались на невозможность пополнить карты «Тройка» с помощью мобильного приложения. Автоматы на станциях также не работали. Единственной возможностью пополнить карты стало обращение в кассы на станциях метро и МЦК.

По данным изданий «Русбейс» и РБК, на сайте Московского метрополитена долгое время размещалось сообщение на украинском языке о технических проблемах украинской железнодорожной компании (Укрзализницы). Однако позже это сообщение пропало. Мобильное приложение «Метро Москвы» просто не открывалось. Сайт Московского метрополитена, как сообщил «Интерфакс», тоже перестал открываться в 13 часов.

«Русбейс» и «Москва Онлайн» также сообщали о массовых сбоях в работе валидаторов в наземном транспорте и проблемах на кассовых терминалах. «Газета Ру» писала о массовых случаях, когда деньги с банковских карт списывались, но на транспортные карты не начислялись.

«В автобусах пополнение не работает, пара человек при мне наблюдало желтый экран „пополнение не работает“», - сообщала одна из читательниц «Москва Онлайн».

Дептранс Москвы объяснил сбои некими «техническими работами». Пополнять карты рекомендовали через кассы и терминалы на станциях метро и МЦК.

«31 марта с 06:00 Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) фиксирует всплеск обращений о проблемах в работе приложения Московского метрополитена. По состоянию на 12:00 проблема с доступностью приложения сохраняется. Специалисты работают над устранением проблемы», - сообщил подведомственный Роскомнадзору Центр мониторинга и управления сетями связи общего пользования. Причин сбоя ЦМУ ССОП не назвал.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru