Пользователи теряют от целевого мошенничества $80 млн в месяц

Пользователи теряют от целевого мошенничества $80 млн в месяц

Пользователи теряют от целевого мошенничества $80 млн в месяц

Аналитики компании Group-IB изучили последствия целевого мошенничества, которое злоумышленники обычно преподносят в виде опросов и розыгрышей. Согласно отчёту специалистов, ежемесячные потери пользователей во всём мире составили $80 млн (5,9 млрд руб.).

Как отметили специалисты, мошенники часто используют имена популярных брендов для придания своим схемам легитимного вида. Так, в России преступникам удалось похитить баллы и деньги под видом опроса от имени крупного ритейлера федерального уровня. Средняя сумма потерь на одну жертву составила около 50 тысяч рублей.

 

Почему такого рода мошенничество называется целевым? Дело в том, что мошенники используют под каждую жертву специальную таргетированную ссылку, учитывающую уникальные параметры: страна, язык, IP-адрес, часовой пояс, браузер и т. п.

По данным Group-IB Digital Risk Protection, целевое мошенничество было замечено в 91 стране мира. Пользователей заманивают принять участие в «опросе» различными подарками, среди которых чаще всего встречаются MacBook, Sony Playstation 5, iPad Pro, iPhone или смартфоны Samsung.

На специально созданных сайтах жертвы оставляют свои персональные данные, адреса электронной почты, данные банковских карт, а также логины и пароли от аккаунтов. В ходе сканирования специалистам Digital Risk Protection удалось выявить по меньшей мере 60 различных сетей доменных имен, участвующих в создании таргетированных ссылок.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вышла Solar webProxy 4.2.1 с новыми инструментами для контроля киберрисков

ГК «Солар» представила обновлённую версию шлюза веб-безопасности Solar webProxy 4.2.1. В новой версии расширены возможности управления аутентификацией, добавлена функция журналирования ключевых слов в системе контентной фильтрации, а также внедрены новые инструменты для контроля киберрисков.

Одним из ключевых нововведений стала возможность не только блокировать попытки отправки файлов в облачные хранилища, но и уведомлять пользователей о причинах блокировки с помощью заранее подготовленного шаблона. Эта функция помогает предотвращать утечки конфиденциальной информации, на которые, по оценкам экспертов, приходится до 15% всех инцидентов.

Также в новой версии реализовано логирование поисковых запросов, что позволяет отслеживать тематику интересов сотрудников, анализировать их поведение и выявлять потенциальные угрозы.

Значительно усовершенствован и процесс аутентификации. Теперь на одном сервере можно использовать несколько протоколов, включая Basic-аутентификацию, тогда как ранее для этого требовался отдельный фильтрующий узел.

Дополнительные улучшения коснулись обработки шифрованного трафика: появилась возможность указания портов для расшифровки HTTPS-соединений, что позволяет концентрироваться на наиболее критичных каналах передачи данных.

«При разработке наших решений мы ориентируемся на актуальные потребности рынка и запросы пользователей. Большинство нововведений этой версии основаны на пожеланиях клиентов. Например, в крупных компаниях, где интернет-трафик проходит через несколько прокси-серверов, новая версия Solar webProxy упрощает балансировку нагрузки. Теперь вместо ручного указания IP-адреса вышестоящего прокси можно использовать полное доменное имя (FQDN), что обеспечивает более эффективное распределение запросов между серверами», — поясняет Анастасия Хвещеник, руководитель продукта Solar webProxy.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru