Исходники BotenaGo попали в паблик, ожидается появление новых IoT-ботнетов

Исходники BotenaGo попали в паблик, ожидается появление новых IoT-ботнетов

Исходники BotenaGo попали в паблик, ожидается появление новых IoT-ботнетов

Как оказалось, исходные коды вредоноса, которого в AT&T Alien Labs нарекли BotenaGo, доступны на GitHub с середины октября. Эксперты опасаются, что публикация повлечет рост числа вариантов Mirai-подобного бота, составляющего угрозу для миллионов роутеров и IoT-устройств.

Объявившийся три месяца назад Linux-зловред вооружен 33 эксплойтами для продуктов различных вендоров — D-Link, Netgear, Linksys, ZTE, ZyXEL. Проникнув в систему, бот работает как бэкдор, выполняя команды, подаваемые через обратный шелл или Telnet.

Анализ слитого кода вредоноса показал, что он уместился в 2891 строку. В Alien Labs полагают, что скромные размеры BotenaGo способны породить новую волну экспериментов в среде вирусописателей, а большое количество используемых эксплойтов делает его еще более привлекательным для потенциальных плагиаторов.

Похожая судьба постигла Mirai. В 2016 году его авторы выложили исходники на хакерском форуме; в итоге итерации мощного IoT-бота периодически всплывают в интернете до сих пор, являя миру новые имена — Satori, Masuta, MatryoshMoobot.

Из-за отсутствия активной связи с C2 конечная цель заражений BotenaGo неясна. Не исключено, что зловред является частью какого-то тулкита или призван развить успех Mirai на уже зараженных устройствах.

Наблюдатели из Alien Labs продолжают фиксировать эксплойт-атаки на сетевые и IoT-устройства, отмечая невысокий уровень детектирования — по состоянию на 26 января BotenaGo распознают 23 из 61 антивируса коллекции VirusTotal.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru