Хакеры регистрируют одноразовые аккаунты через заражённые Android-девайсы

Хакеры регистрируют одноразовые аккаунты через заражённые Android-девайсы

Хакеры регистрируют одноразовые аккаунты через заражённые Android-девайсы

Исследователи изучили сервисы для СМС-верификации аккаунтов и выявили масштабную платформу киберпреступников, построенную на ботнете. Последний насчитывал тысячи заражённых мобильных устройств на Android. По словам специалистов, их находка ещё раз подчеркнула недостатки СМС-валидации аккаунтов.

Так называемые PVA-сервисы (phone-verified account), получившие распространение в 2018 году, дают пользователям возможность задействовать альтернативные телефонные номера, с помощью которых можно регистрировать учётные записи на различных сайтах.

Преимущество таких сервисов в том, что они помогают людям обойти верификацию аккаунта по СМС и даже механизмы входа в учётную запись, использующие короткие коды (тоже приходят в СМС-сообщениях).

«Киберпреступники могут использовать такие сервисы для создания верифицированных аккаунтов, а дальше с их помощью осуществлять мошенническую и другую преступную деятельность», — пишут исследователи из Trend Micro.

Собранные специалистами данные показали, что большинство заражённых в этой кампании мобильных устройств находились в Индонезии (47 357), затем шла Россия (16 157), третье место досталось Таиланду (11 196). Также в десятку вошли Индия (8 109), Франция (5 548), Перу (4 915), Марокко (4 822), Южная Африка (4 413), Украина (2 920) и Малайзия (2 779).

Большая часть затронутых устройств — бюджетные модели Android-смартфонов от таких производителей, как Lava, ZTE, Mione, Meizu, Huawei, Oppo и HTC. Эксперты указали на конкретный сервис smspva[.]net, использующий скомпрометированные девайсы на Android. Вредоносная программа могла проникнуть на эти смартфоны одним из двух способов: через случайно загруженный плохой софт или через предустановленные сомнительные приложения.

 

В качестве примера одного из подобных вредоносов исследователи привели Guerrilla (plug.dex), который разработан специально для парсинга СМС-сообщений. Этот зловред сверяет полученную из текстовых сообщений информацию с шаблонами, размещёнными на серверах операторов.

Проще говоря, обнаруженный Trend Micro ботнет предоставляет лёгкий доступ к тысячам телефонных номеров в разных странах. Как будут использоваться эти номера — тут уж зависит от фантазии злоумышленников.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru