Операторы шифровальщика Conti отключили серверы еще до утечки исходников

Операторы шифровальщика Conti отключили серверы еще до утечки исходников

Операторы шифровальщика Conti отключили серверы еще до утечки исходников

Фрагмент переписки участников ОПГ, стоящей за Conti, свидетельствует о том, что они свернули свои операции в начале февраля. Выходит, что владельцы шифровальщика приняли меры предосторожности еще до масштабной утечки, произошедшей по инициативе некого исследователя.

Сообщения в Jabber, о которых идет речь, датированы 3 февраля 2022 года. Авторы рапортуют, что все используемые серверы выключены, и содержимое машин, привязанных к веб-ресурсам, очищено.

По всей видимости, диалог, предложенный вниманию твиттерян, был взят из файлов с внутренней перепиской Conti-банды, которую пару дней назад слили в Twitter. Подборки суммарно содержат около 170 тыс. сообщений — кондуит со свидетельствами вредоносных операций и деталями криминального бизнеса в период с июня 2020 года по 27 февраля 2022-го.

Увлекательный разбор этих материалов привел в своем блоге известный журналист-исследователь Брайан Кребс (см. части 1 и 2, обещана третья). Изученная им переписка еще раз подтвердила тесную связь Conti с трояном Trickbot (упоминаются Hof, Алла Витте), а также Emotet, которого в переписке именуют Buza.

Однако больше всего вреда вымогателям нанесла публикация исходников админ-панели шифровальщика, API BazarBackdoor (им хотят заменить слишком засветившийся Trickbot), а также шифратора, декриптора и билдера Conti. В последнем случае автор слива выложил запароленный архив, пообещав предоставить доступ избранным. К сожалению, пароль очень быстро взломали, и коды опасного зловреда стали достоянием общественности.

Для аналитиков, изучающих интернет-угрозы, это еще одно полезное пособие. Возможно, им также удастся создать бесплатный декриптор в помощь жертвам заражения, хотя слитая версия Conti оказалась не из последних, да и приватные ключи генерируются в индивидуальном порядке.

Тем не менее, публикация кода вредоносной программы — это палка о двух концах. Злоумышленники редко упускают шанс приспособить готовый инструмент к своим нуждам, и операторы шифровальщиков не исключение — достаточно вспомнить историю с HiddenTear или Babuk.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru