Уязвимости в PTC Axeda актуальны для IoT-устройств более 100 вендоров

Уязвимости в PTC Axeda актуальны для IoT-устройств более 100 вендоров

Уязвимости в PTC Axeda актуальны для IoT-устройств более 100 вендоров

В софте производства Axeda (собственность компании PTC Inc.) выявлены семь уязвимостей, позволяющих получить несанкционированный доступ к подключенному к облаку оборудованию. Проблемы, получившие общее имя Access:7, потенциально затрагивают более 150 моделей смарт-устройств 100+ производителей; патчи уже доступны.

Решения PTC Axeda предоставляют платформу для безопасного подключения машин, IoT и датчиков к облаку, а также для дистанционного мониторинга и управления такими активами. Эти продукты охотно покупают OEM-провайдеры, не имеющие собственной системы удаленного обслуживания; программный агент Axeda при этом заранее устанавливается на устройства, отгружаемые клиентам.

Согласно бюллетеню американской ICS-CERT (Группы быстрого реагирования на киберинциденты в сфере АСУ ТП), уязвимостям Access:7 подвержены все прежние версии агента и десктопного сервера Axeda. Эксплойт осуществляется удаленно, аутентификации при этом не требуется.

Перечень с краткой характеристикой проблем (три признаны критическими) представлен также в бюллетене разработчика и блог-записи авторов находки:

  • CVE-2022-25246 (9,8 балла CVSS) — вшитые в код учетные данные к VNC позволяют захватить контроль над хост-системой со службой ADS (AxedaDesktopServer.exe);
  • CVE-2022-25247 (9,8 балла) — уязвимость в ERemoteServer.exe, грозящая удаленным исполнением стороннего кода и внесением изменений в файловую систему посредством подачи команд на определенном порту;
  • CVE-2022-25251 (9,8) — отсутствие аутентификации для ряда команд, поддерживаемых агентом Axeda xGate.exe; позволяет изменить его настройки через отправку особых XML-сообщений;
  • CVE-2022-25249 (7,5) — возможность выхода за пределы рабочего каталога в Axeda xGate.exe; эксплойт позволяет получить неограниченный доступ на чтение к файловой системе веб-сервера;
  • CVE-2022-25250 (7,5) — возможность вызвать DoS-отказ Axeda xGate.exe через инъекцию незадокументированной команды на определенном порту;
  • CVE-2022-25252 (7,5) — грозящее DoS переполнение буфера в Axeda xBase39.dll при обработке запросов, вызывающих исключения;
  • CVE-2022-25248 (5,3) — ошибка раскрытия информации в ERemoteServer.exe (при подключении к порту службы можно получить доступ к журналу событий, регистрируемых в реальном времени).

В Forescout ведут списки вендоров и устройств, затронутых Access:7; первый уже насчитывает более 100 позиций, второй перевалил за 150. Больше половины потенциально уязвимых устройств, по данным экспертов, используются в сфере здравоохранения (в основном это системы визуализации и лабораторное оборудование). Решения PTC Axeda используются также в ритейле (торговые автоматы, принтеры этикеток со штрихкодами), промышленном производстве (SCADA, IoT-шлюзы), финансовом секторе (банкоматы).

 

Данных о злонамеренном использовании какой-либо уязвимости Access:7 на настоящий момент нет. Патчи для агента Axeda включены в состав выпусков 6.9.1 build 1046, 6.9.2 build 1049 и 6.9.3 build 1051. Софт ADS команда ICS-CERT рекомендует обновить до версии 6.9 сборки 215.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru