С момента воскрешения Emotet заразил более 100 тыс. компьютеров

С момента воскрешения Emotet заразил более 100 тыс. компьютеров

С момента воскрешения Emotet заразил более 100 тыс. компьютеров

Знаменитый ботнет Emotet, отсутствовавший десять месяцев и вернувшийся на ландшафт в ноябре 2021 года, уже демонстрирует мощные результаты. За четыре месяца операторам вредоноса удалось поразить более 100 тысяч компьютеров.

Статистику новых заражений Emotet собрали исследователи из Lumen Black Lotus Labs. В отчёте специалистов говорится следующее:

«Несмотря на то что Emotet пока не достиг своего прежнего размаха, ботнет всё равно демонстрирует поразительную динамику. С ноября 2021 года в общей сложности 130 тысяч уникальных ботов поразили компьютеры в 179 странах».

Здесь стоит упомянуть, что инфраструктура Emotet была разрушена после того, как за операторов взялись правоохранительные органы. Тогда киберпреступники потеряли C2-серверы в результате трансграничной операции.

Спустя десять месяцев Emotet вновь появился в Сети и начал использовать другую вредоносную программу — TrickBot, чтобы набрать былую мощь. Предположительно, за воскрешением Emotet стоит киберпреступная группировка Conti.

Как отметила команда Black Lotus Labs, новые образцы зловреда отказались от использования криптографического алгоритма RSA в пользу эллиптической криптографии (Elliptic curve cryptography) для шифрования сетевого трафика. Помимо этого, Emotet научился собирать дополнительную информацию о системе.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru