На фоне санкций Информзащита запустила услугу экспресс-аудита рисков ИБ

На фоне санкций Информзащита запустила услугу экспресс-аудита рисков ИБ

На фоне санкций Информзащита запустила услугу экспресс-аудита рисков ИБ

Компания «Информзащита» запускает услугу экспресс-аудита рисков информационной безопасности на фоне введения санкций западными вендорами и перевода систем на российские аналоги. В условиях, когда решения необходимо принимать молниеносно, но при этом не допустить фатальной ошибки, именно экспресс-аудит поможет проанализировать инфраструктуру, ее уязвимости и риски и предложить оптимальное сочетание отечественных решений по ИБ для каждого конкретного заказчика.

IT оказалась одной из самых пострадавших отраслей после введения жестких санкций Запада. Сотрудничество с Россией приостановили крупнейшие иностранные разработчики, найти замену которым довольно не просто – этот процесс может занять некоторое время, а оно для бизнеса важнее всего. В таких условиях российским компаниям приходится не только сохранять бесперебойную работу систем, чтобы обеспечить все бизнес-процессы, но и заботиться об их безопасности.

В связи с данными событиями сегодня наблюдается многократный рост запросов на замену зарубежных продуктов, а также на перенос инфраструктуры в отечественные облачные сервисы. Если раньше импортозамещение ИТ и ИБ решений шло размеренными темпами, и многие специалисты не верили, что оно полностью осуществимо даже к 2024 году, то сегодня условия изменились.

«Самый высокий спрос мы наблюдаем сейчас на такие продукты, как межсетевые экраны, системы обнаружения и предотвращения вторжений, антивирусы, песочницы и антиспам-системы», - говорит заместитель технического директора «Информзащиты» Александр Кузнецов, - «Но детальный анализ нужно делать для каждой системы индивидуально».

Чтобы бизнес не переставал функционировать, перейти с зарубежных на отечественные продукты необходимо в кратчайшие сроки. При этом следует учитывать слишком много факторов и иметь в виду наиболее критичные с точки зрения отказа в обслуживании объекты инфраструктуры. Здесь требуется детальный аудит рисков в части использования оборудования и ПО, применяемого сейчас в инфраструктуре.

«Можно с уверенностью сказать, что цена ошибок возросла в разы, поэтому перед внедрением чего-то нового важно понять, насколько безболезненно это будет для организации. Мы, как интегратор, десятилетия аккумулируем и западный, и отечественный опыт разработки в ИБ, поэтому видим полную картину», – рассказал главный архитектор «Информзащиты» Павел Демидов.

Помимо этого, эксперты компании помогают совершить переход с зарубежных облачных решений на аналогичные standalone-решения или облака российских провайдеров.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru