URL-рендеринг позволяет фишить пользователей WhatsApp, iMessage, Instagram

URL-рендеринг позволяет фишить пользователей WhatsApp, iMessage, Instagram

URL-рендеринг позволяет фишить пользователей WhatsApp, iMessage, Instagram

Определённая техника рендеринга, по словам специалистов, позволяет киберпреступникам создавать фишинговые сообщения, которые выглядят безобидно. Проблема затрагивает сервисы обмена сообщениями, используемые в Instagram, iMessage, WhatsApp, Signal и Facebook Messenger.

Такой вектор атаки существует из-за багов, приводящих к некорректному отображению URL, которые внедряют управляющие символы Юникода методом коррекции справа налево (Right-To-Left Override, RTLO). Так появляется возможность URI-спуфинга.

Метод RTLO подразумевает, что браузер или мессенджер будет отображать URL-адреса не слева направо, как это обычно бывает, а справа налево. Например, такой подход используется в случае с арабским языком и ивритом.

С помощью этой техники киберпреступники могут подделать ссылки на доверенные и известные домены в сообщениях, отправленных пользователям WhatsApp, iMessage, Instagram, Facebook Messenger и Signal. Например, фишеры могут выдать вредоносные URL за поддомены apple.com или google.com.

 

Соответствующие уязвимости в мессенджерах получили следующие идентификаторы:

  • CVE-2020-20093 – Facebook Messenger 227.0 и более ранние версии для iOS и 228.1.0.10.116 и более ранние для Android.
  • CVE-2020-20094 – Instagram 106.0 и более ранние версии для iOS и 107.0.0.11 и более ранние для Android
  • CVE-2020-20095 – iMessage 14.3 и более поздние версии для iOS.
  • CVE-2020-20096 – WhatsApp 2.19.80 и более ранние версии для iOS и 2.19.222 и более ранние для Android.

В примере, который показали авторы демонстрационного эксплойта (PoC), google.com используется для маскировки потенциально вредоносного URL:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru