С конца марта россияне стали чаще сталкиваться со звонками мошенников

С конца марта россияне стали чаще сталкиваться со звонками мошенников

С конца марта россияне стали чаще сталкиваться со звонками мошенников

Аналитики «Лаборатории Касперского» представили очередную статистику, собранную приложением Kaspersky Who Calls. Согласно полученным данным, доля россиян, которые столкнулись с телефонным мошенничеством, опять растёт.

Интерес исследователей вызвал период конца марта — начала апреля 2022 года. Именно в это время число мошеннических звонков, поступающих россиянам, увеличилось. В первых числах апреля доля таких граждан достигла 4,9%.

Как отметили в Kaspersky, в конце февраля наблюдалась обратная тенденция — снижение доли столкнувшихся с мошенничеством пользователей до 3,8%. В декабре 2021 этот показатель был существенно больше — 10-11%.

Немного сбавив обороты в марте, злоумышленники снова вернулись к излюбленным и уже проверенным схемам: звонок от лица правоохранительных органов, имитация голосовых помощников банков, бот-звонки и т. п.

Помимо этого, мошенники всегда держат руку на пульсе актуальных инфоповодов. Например, в первой половине апреля они начали пугать россиян санкциями в отношении банков. Во время такого прозвона преступники упоминают отключение от SWIFT и утверждают, что клиент может потерять свои деньги.

Напомним, что в декабре прошлого года «Лаборатория Касперского» выпустила Who Calls SDK для разработчиков мобильных приложений, рассчитывая снизить риски финансовых потерь от действий мошенников.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru