Заказчики просят DLP-системы, но в самом сегменте конкуренция падает

Заказчики просят DLP-системы, но в самом сегменте конкуренция падает

Заказчики просят DLP-системы, но в самом сегменте конкуренция падает

Интерес к системам для борьбы с утечками вырос на четверть. Запрос связан с последними скандальными “сливами”, разговорами о высоких штрафах и “нестабильном” человеческом факторе. При этом разработчиков на рынке стало меньше.

Новейшие угрозы и борьбу с инсайдерами на этой неделе обсуждали на ежегодном московском форуме DLP+. Участники-вендоры говорили о росте спроса ИИ-систем для защиты от утечек на 25%-30%.

DLP (от англ. Data Loss Prevention — предотвращение потери данных или Data Leakage Prevention) — это ПО и “железо”, создающее защищенный цифровой «периметр» вокруг организации. Система анализирует исходящую — а если нужно и входящую — информацию на цифровых и физических носителях.

Интерес к DLP не свалился с неба. Сыграли — рост кибератак, громкие утечки и внимание к ним в прессе, а также планы Минцифры штрафовать бизнес на проценты от оборота.

Отдельная причина — возросший человеческий фактор. Сотрудники сознательно допускают утечку или сами передают данные третьей стороне. В последнее время мотивацией к таким действиям становятся не деньги, а личная позиция.

“Это особенно актуально в период, в том числе, политических изменений, когда человеческий фактор становится одним из серьезнейших векторов модели угроз, — объясняет РБК представитель InfoWatch Алексей Лоза. — Человеком движут те или иные убеждения, которые противоречат интересам организации, это может иметь тяжелые последствия".

На базе искусственного интеллекта строится динамическая модель поведения каждого сотрудника. Отслеживается его виртуальная жизнь в рабочем пространстве: посещение сайтов, переписка по почте и в мессенджерах. Система “запоминает”, какой файл сотрудник отправил на печать, а какой сохранил в облако или на флешку.

О росте спроса на пилотирование DLP-систем говорит и директор Центра продуктов Dozor компании «РТК-Солар» Галина Рябова. По её словам, интерес заметен также со стороны зарубежных консалтинговых компаний, производителей продуктов питания, российских промышленников.

Эксперты инфобеза тоже видят спрос на DPL-системы, но при этом подмечают и структурные изменения рынка. Гендиректор Anti-Malware.ru вёл на форуме дискуссию “Аутсорсинг DPL”. Илья Шабанов видит на российском рынке DPL тенденцию, схожую со сценарием антивирусного сегмента:

“Казалось бы, с уходом зарубежных поставщиков (их доля правда была совсем небольшой) у наших “православных“ и сертифицированных должно открыться новое дыхание, — говорит Илья. — Активность и уровень конкуренции должен был подскочить. А что мы видим?”

Эксперт отмечает скорее обратную тенденцию, наметившуюся еще до февраля 2022 года: рынок консолидируется, уровень конкуренции падает.

“Встроенные в зарубежные ПАКи DLP ушли с рынка. Falcongaze не видно, DeviceLock затаился где-то внутри Акрониса. В итоге остались четыре вендора: “Инфовотч“, “Ростелеком-Солар“, Zecurion и “Серчинформ”.

Илья Шабанов вспоминает относительно новую альтернативу DLP — lite-StaffCop и “Стахановец“.

“Но все же, — добавляет глава Anti-Malware.ru, — это скорее альтернатива, а не прямые конкуренты списку выше".

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru