ИТ-вендоры приветствуют конкуренцию, но клиентам она обходится дорого

ИТ-вендоры приветствуют конкуренцию, но клиентам она обходится дорого

ИТ-вендоры приветствуют конкуренцию, но клиентам она обходится дорого

На Иннопроме прошла сессия Сколково “Время первых. Как гранты помогают реализовать пилотное внедрение технологий”. ИТ-разработчики говорили о конкуренции на рынке, клиенты видят в разнообразии решений лишние траты и головную боль.

Вопросы технологического импортозамещения обсуждали сегодня на промышленной выставке в Екатеринбурге. На сессии Сколково собрались главы компаний и проектов, которые получили гранты от Сколково и уже реализовали проекты.

Господдержка помогает, говорит Роман Соболев из ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». В совместном проекте участвует софт от компании «Топ Систем». По словам Соболева, в итоге получился информационный хаб, который позволяет заводу вести сразу несколько проектов. Производитель называет это идеальным случаем, когда объединяется сразу несколько моделей данных ПО.

Гранты позволяют входить в объекты наивысшей сложности, объясняет гендиректор самих «Топ Систем» Сергей Кураксин. Вендор занимается сложным софтом.

“Наши разработки успешно заменяют иностранное ПО в легком и среднем классе, — говорит Кураксин. — Гранты Сколково дают шанс войти в тот класс, где до этого было засилье иностранного софта”.

На сессии возник вопрос о конкуренции. Нужна ли она в новых реалиях 24 февраля: зарубежные вендоры ушли, и соревноваться теперь можно только с внутренними аналогами. Курасин приветствует конкуренцию. По его словам, для вендоров это стимул развиваться и быть лучше.

“Когда выбора не будет, вы будете вынуждены покупать только то, что есть на рынке по одной  цене”, — предупреждает Курасин.

Но конкуренция вендоров не так однозначно воспринимается самими производителями. Роман Соболев замечает: здоровая конкуренция, которая раньше воспринималась нормально, сейчас слишком дорого обходится промышленности.

“Лучше бы её не было, — то ли шутит, то ли серьезно говорит Соболев. — Сейчас мы столкнулись с тем, что зависимы от того или иного решения, даже в рамках информационных систем”. 

Производитель хотел бы видеть технологический суверенитет не только государства, но и принятых решений. Продукты отечественных разработчиков должны интегрироваться между собой.

“Мы не хотим в очередной раз переводить все свои данные с одного софта на другой”, — объясняет Соболев.

“Уверен, что унификация нужна и состоится, — высказывает мнение Анатолий Маслов, директор по ИТ компании Новосталь-М. — Вопрос в том, как это организовать. Возможно, нужно новое ведомство, которое поможет разработать такие стандарты”.

Вопрос совместимости в ИТ похож на ту же проблему в кибербезе. Клиенты хотят быть уверенными, что решения от разных вендоров смогут «летать» на одном оборудовании и не сталкиваться между собой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru