Повторный отказ заземлить ПДн россиян может стоить WhatsApp 18 млн рублей

Повторный отказ заземлить ПДн россиян может стоить WhatsApp 18 млн рублей

Повторный отказ заземлить ПДн россиян может стоить WhatsApp 18 млн рублей

Дело в отношении WhatsApp LLC завели в Москве накануне. Мессенджер продолжает собирать данные российских пользователей за пределами страны. Теперь компании грозит от 6 млн рублей до 18 млн рублей.

Заседание назначили на 28 июля, дело рассмотрит Таганский районный суд. Об этом сообщает портал мировых судей Москвы.

Дело возбуждено по протоколу Роскомнадзора, уточняет РИА “Новости”. Речь идет о ч.9 статьи 13.11 Кодекса об административных нарушениях — повторный отказ локализовать данные российских пользователей на территории страны.

Прошлым летом WhatsApp уже заплатил за отказ “заземлить” данные 4 млн рублей. Сейчас “вилка” штрафа — от 6 млн до 18 млн рублей.

То же самое касается музыкального сервиса Spotify и компании Snap (владелец приложения Snapchat). На них завели дела по той же статье КоАП. Каждому грозит штраф до 6 млн рублей.

WhatsApp принадлежит Meta, она признана в России экстремистской. Деятельность компании запрещена, но сам мессенджер под эмбарго не попал. Год назад WhatsApp,Twitter (заблокирована в России) и Facebook (запрещена и заблокирована) оштрафовали на общую сумму в 36 млн рублей.

По закону о персональных данных оператор должен собирать и хранить ПДн россиян на территории страны. Накануне Госдума приняла новый вариант 152-ФЗ, но это норма там остаётся.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru