АвтоТО: в открытый доступ попали данные покупателей автозапчастей

АвтоТО: в открытый доступ попали данные покупателей автозапчастей

АвтоТО: в открытый доступ попали данные покупателей автозапчастей

В Сети оказался фрагмент базы данных клиентов интернет-магазина «АвтоТО». Ретейлер продает автозапчасти по всей России. Данные выложил тот же источник, что до этого “слил” Tele2, Почту России и Delivery Club.

Про очередную потерю данных пишет Telegram-канал “Утечки информации”. На теневой форум попал частичный дамп базы зарегистрированных пользователей интернет-магазина автозапчастей avtoto.[ru].

В файле полмиллиона строк: ФИО, адреса, телефоны, электронные почты и хешированные пароли.

“Мы выборочно проверили случайные записи из дампа через функцию восстановления пароля на сайте avtoto.[ru] и все логины (телефоны) из этих записей оказались действительными”, — утверждают исследователи даркнета.

«АвтоТО» предлагает ассортимент оригинальных и неоригинальных автозапчастей для иномарок в наличии и на заказ из Японии, Европы, ОАЭ, США и России, говорится на сайте компании. На официальной странице сказано, что у интернет-магазина 200 тыс. клиентов.

«АвтоТо» слил тот же источник, что ранее выложил в Сеть данные участников программы лояльности Tele2, Почты России, образовательного портала GeekBrain, службы доставки Delivery Club и сервиса покупки билетов tutu.

По новому закону “О персональных данных”, компания обязана сообщать об утечке в Роскомнадзор в первые сутки после обнаружения факта потери данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят под видом Госуслуг, выманивают СМС-код для угона аккаунта

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК МВД России) продолжает выявлять случаи телефонного мошенничества, связанного с «обновлением учетной записи».

Злоумышленники пытаются получить доступ к аккаунту, убеждая жертву передать код из СМС, используемый для двухфакторной аутентификации при восстановлении доступа.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», атаки на пользователей портала Госуслуг не теряют актуальности.

«Почему звонки с предложением обновить аккаунт на Госуслугах — это всегда мошенничество? Потому что сам портал не обзванивает пользователей. Это технически невозможно: услугами портала пользуется более 110 млн человек, а для обзвона всех за месяц потребовалась бы команда из 7,5 тыс. операторов, что экономически и организационно неосуществимо», — говорится в сообщении.

Для информирования пользователей Госуслуг используются три официальных канала:

Все сообщения, требующие срочного обновления учетной записи, особенно сопровождающиеся настойчивыми звонками, являются признаком мошенничества.

Взломанные аккаунты на Госуслугах чаще всего используются для оформления кредитов в микрофинансовых организациях от имени владельца учетной записи. Кроме того, такие аккаунты могут применяться для фиктивной регистрации приезжих, в том числе мигрантов.

Помимо телефонных звонков, мошенники используют другую схему — регистрацию на портале Госуслуг с телефонными номерами, которые ранее были привязаны к учетным записям, но впоследствии перевыпущены мобильными операторами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru