Browser-in-the-browser: мошенники угоняют учетки геймеров в Steam

Browser-in-the-browser: мошенники угоняют учетки геймеров в Steam

Browser-in-the-browser: мошенники угоняют учетки геймеров в Steam

Group-IB обнаружила 150 мошеннических ресурсов, замаскированных под популярную платформу компьютерных игр — Steam. Учетные записи геймеров угоняют незаметной фишинговой техникой “Browser-in-the-browser“.

Сейчас на Steam зарегистрировано 120 миллионов геймеров, а число продаваемых на этой платформе игр превышает 50 тыс. единиц. Речь о бестселлерах: Half-Life, Counter-Strike и Dota 2. Цена аккаунта начинающего игрока составляет десятки долларов, аккаунты ведущих пользователей оцениваются в $100 000 — $300 000.

С момента запуска платформы в 2003 году киберпреступники с переменным успехом пытались завладеть “прокаченными” аккаунтами геймеров, но без особого результата.

Теперь жертв заманивают на страницу-приманку чатовыми предложениями присоединиться к киберспортивному турниру по League of Legends, Counter-Strike, Dota 2, PUBG. На сайте можно проголосовать за команду, купить билеты, получить внутриигровой предмет или скин. Еще один способ — реклама в популярном видео с игрой (запись стрима, геймплей) или в описании к нему.

Применяя технику Browser-in-the-browser, злоумышленники пользуются тем, что на платформе Steam аутентификация происходит во всплывающем окне, а не в новой вкладке, говорят эксперты Group-IB.

В отличие от большинства мошеннических ресурсов, которые открывают фишинговую страницу в новой вкладке или делают переход, новая техника открывает поддельное окно браузера в прежней вкладке.

Практически каждая кнопка на мошенническом ресурсе выводит форму ввода данных учетной записи, повторяющую оригинальное окно Steam. Во всплывающем окне есть фальшивый “зеленый замочек” — иконка SSL-сертификата организации.

Ссылка в адресной строке поддельного окна не отличается от оригинальной — её можно выделить, скопировать, открыть в другой вкладке. Кнопки работают корректно, окно можно двигать по экрану. Кроме того, на обнаруженных в июле фишинговых ресурсах можно выбрать один из 27 языков.

Геймер вводит данные в фишинговой форме, они сразу отправляются злоумышленнику и автоматически вводятся на официальном ресурсе. Если ввести данные некорректно (один из способов проверки подлинности ресурса из игровых пабликов), то новая фишинговая форма сообщит об ошибке, как “настоящий” Steam. Если у жертвы включена двухфакторная аутентификация, то мошеннический ресурс покажет запрос кода в дополнительном окне.

“Похоже, прежние советы, которые несколько лет назад помогали геймерам определить фишинговый сайт, сегодня уже бесполезны против нового метода мошенников, — отмечает Александр Калинин, руководитель Центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB. — Фишинговые ресурсы, использующие технологию Browser-in-the-browser, представляют опасность даже для опытных пользователей Steam, соблюдающих основные правила кибербезопасности”.

В отличие от распространенных мошеннических схем, в которых наборы готовых инструментов для фишинговых страниц разрабатываются для продажи, решения Browser-in-the-browser для Steam держатся злоумышленниками в секрете.

“Мы обращаем внимание игрового комьюнити на новую схему мошенничества и призываем соблюдать рекомендации и быть внимательными при вводе своих данных, — предупредили в Group-IB.

Как отличить фишинговую форму Browser-in-the-browser:

  • Сверить дизайн заголовка и адресной строки открывшегося окна. Подделка может отличаться от стандартной для вашего браузера. Стоит обратить внимание на шрифты и вид кнопок управления.
  • Проверить, открылось ли новое окно в панели задач. Если нет — окно поддельное.
  • Попытаться увеличить/уменьшить окно — поддельное не предоставляет такой возможности. Также не получится его развернуть на весь экран.
  • Окно ограничено экраном браузера — его не получится передвинуть на элементы управления изначальной вкладки.
  • Кнопка сворачивания поддельного окна просто закрывает его.
  • В фишинговой форме “замочек”, отображающий сертификат, — обычное изображение. При нажатии на него не произойдет ничего, тогда как настоящий предложит посмотреть информацию о SSL-сертификате.
  • Поддельная адресная строка не функциональна. В некоторых случаях она не позволяет ввести другой URL, но даже если позволит — перейти на него в этом же окне будет невозможно.
  • Окно перестанет появляться при отключении исполнения JS-скриптов в настройках браузера.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru