Лаборатория Касперского разрабатывает экосистему мониторинга дронов

Лаборатория Касперского разрабатывает экосистему мониторинга дронов

Лаборатория Касперского разрабатывает экосистему мониторинга дронов

Лаборатория Касперского” разрабатывает экосистему мониторинга дронов в городах. В основе лежат технологии Kaspersky Antidrone. Среди нововведений — интеграция в системы регистрации дронов и полётов, связь с аэропортами.

В июле “Лаборатория Касперского” провела исследование общественного мнения на тему дронов. Из тысячи опрошенных россиян треть считает беспилотники опасными. Респондентов беспокоит слежка, шпионаж, контрабанда, поломка и паника из-за появления дронов в общественных местах.

“Наше исследование подтверждает, что люди внимательно относятся к стремительному развитию беспилотных летательных аппаратов, следят за этой темой, — говорит Владимир Клешнин, руководитель по развитию бизнеса Kaspersky Antidrone. — Действительно, бесконтрольное использование дронов может нарушать приватность и не всегда безопасно. Вот почему мы занимаемся разработкой решения для мониторинга гражданских беспилотников. Сегодня оно выросло в целую экосистему, которая может эффективно работать на производстве, в аэропортах, на территориях проведения массовых мероприятий”.

Новый комплекс использует аппаратные сенсоры для сканирования воздушного пространства, обнаруживает и классифицирует летательные объекты. Единая система может определить местоположение пилота. Если квадрокоптер потенциально опасен, оператор отправит его к точке взлёта на мягкую посадку.

 

Первый Antidrone “Лаборатория Касперского” представили три года назад. Теперь ПО складывается в экосистему. Её можно интегрировать на предприятии или сделать частью “умного города”. За последний год работы пилотных проектов решение “Лаборатории Касперского” зафиксировало 500 полётов дронов над Москвой.

“Мы разработали прогрессивное решение, которое успешно внедрено на промышленных и гражданских объектах в России и за рубежом, и теперь реализуем амбициозную задачу — формируем экосистему, которая предоставит больше аналитических данных и сделает воздушное пространство безопаснее, — рассказывает Владимир Туров, руководитель проекта Kaspersky Antidrone. — Опыт наших экспертов позволяет находить лидирующие технологии в области мониторинга воздушного пространства и успешно интегрировать их в наш продукт”.

 

Участники рынка, опрошенные Anti-Malware.ru считают, что системы мониторинга и безопасности дронов могут стать драйвером развития всей индустрии беспилотников в России.

По словам Андрея Грудева (компания ГК “Геоскан” занимается разработкой и производством беспилотников), сейчас почти в 95% случаев БПЛА используют для мониторинга местности. Процессы перевозок грузов находятся в самом зачатке.

 

Проблемы безопасности в логистике подтверждает источник в “Почте России”. Главная сложность — возможная компрометация радиочастотных и спутниковых каналов, связанных с дроном. Эксперты “Лаборатории Касперского” рассказали Anti-Malware.ru, что уже нашли возможные пути решения этой проблемы.

“Мы были антивирусной компанией 25 лет назад, а сегодня успешно создаём передовые продукты и сервисы, которые решают гораздо более широкий спектр задач и позволяют строить безопасный мир не только на земле, но и в воздухе, — заключает генеральный директор “Лаборатории Касперского” Евгений Касперский. — В решении Kaspersky Antidrone используются собственные запатентованные технологии и алгоритмы машинного обучения”.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru