Кибервымогатели используют античит-драйвер для отключения антивирусов

Кибервымогатели используют античит-драйвер для отключения антивирусов

Кибервымогатели используют античит-драйвер для отключения антивирусов

Киберпреступники используют уязвимый драйвер mhyprot2.sys, предназначенный для борьбы с читерами в видеоигре Genshin Impact, для отключения антивирусов. За этими атаками стоят операторы шифровальщика.

Об интересном методе обхода защитных программ рассказали специалисты компании Trend Micro. По их словам, злоумышленники нашли способ использовать драйвер mhyprot2.sys для повышения прав в системе, а также для завершения работы процессов и служб, связанных с антивирусным софтом.

«Фактически mhyprot2.sys используется в качестве руткита. Это драйвер, предназначенный для борьбы с читерством в ролевой видеоигре Genshin Impact. Операторы шифровальщика используют уязвимость для завершения процессов и остановки служб», — пишет в отчете Trend Micro.

«Специалистам по кибербезопасности стоит обратить внимание, что mhyprot2.sys может быть интегрирован в любую вредоносную программу».

Trend Micro зафиксировала атаки с эксплуатацией mhyprot2.sys в конце июля 2022 года, когда атакующие попытались в очередной раз установить программу-вымогатель в систему жертвы. На тот момент подпись mhyprot2.sys все ещё проходила проверку.

Интересно, что у уязвимого драйвера нет строгой привязки к видеоигре, а это значит, что Genshin Impact необязательно должна быть установлена на компьютере жертвы для успешной атаки. Эксперты опасаются, что другие кибергруппировки тоже могут взять mhyprot2.sys в оборот.

 

Ситуацию также усугубляет наличие общедоступного демонстрационного эксплойта (PoC), который представил исследователь под ником kagurazakasanae. С помощью этого proof-of-concept можно отключить 360 Total Security.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru