Базу самокатного сервиса Whoosh продают за $4200

Базу самокатного сервиса Whoosh продают за $4200

Базу самокатного сервиса Whoosh продают за $4200

На продажу в даркнете выставили базу данных сервиса шеринга самокатов Whoosh. Компания признала факт утечки две недели назад. Дамп содержит 7 млн строк с именами, телефонами и “битыми” номерами банковских карт. За базу просят $4200.

В начале ноября Whoosh сообщила, что служба безопасности компании “выявила и пресекла процесс утечки информации, организованный группой хакеров". За периметр утекли семь миллионов строк данных клиентов. В базе фигурировали никнеймы, телефоны, адреса электронной почты и неполные номера банковских карт.

Тогда в Whoosh заявляли, что “утечка не затронула чувствительные данные пользователей, такие как доступы к аккаунтам, информацию о транзакциях или детали поездок”. Ответственность за инцидент возложили на сотрудника, нарушившего правила безопасности.

И вот сегодня стало известно, что слитый дамп появился на одном из теневых форумов.

Как сообщает Telegram-канал “Утечки информации”, лот с клиентами самокатного сервиса стоит 4200 долларов и содержит:

  • имена
  • телефоны (7,23 млн уникальных номеров)
  • адреса эл. почты (6,89 уникальных адресов)
  • неполные номера банковских карт
  • даты создания записи и последней аутентификации
  • GPS-координаты

Номер банковской карты содержит 6 первых и 4 последних цифры, имя/фамилию латиницей и тип карты (VISA, MASTERCARD и тому подобное).

База охватывает период с января 2019 по сентябрь 2022 года.

Whoosh — самый быстрорастущий шеринг-сервис самокатов в России. Долю компании на российском рынке оценивают в 50%. Whoosh работает более чем в 40 российских городах, в её распоряжении 75 000 самокатов.

Как отмечает Forbes, владелец сервиса (“Вуш Холдинг”) намерен до конца года провести IPO и разместить акции на Московской бирже на сумму до 10 млрд рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru