Спортмастер расследует утечку данных 260 тысяч клиентов в Казахстане

Спортмастер расследует утечку данных 260 тысяч клиентов в Казахстане

Спортмастер расследует утечку данных 260 тысяч клиентов в Казахстане

Компания "Спортмастер" проводит внутреннее расследование, связанное с утечкой персональных данных более чем 260 тысяч казахстанских клиентов. Файл содержит всё для удачного фишинга: имена, даты рождения, номера телефонов и адреса электронных почт.

Компания "Спортмастер" подтвердила утечку данных покупателей в Казахстане, передаетИнтерфакс”.

Ретейлер утверждает, что инцидент не затронул логины и пароли пользователей, платежную информацию, а также учетные данные сотрудников.

"По предварительной версии, утечка могла произойти со стороны одного из подрядчиков, имевшего доступ к этой информации", — говорится в сообщении компании.

По данным национальной службы реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT, сведения в слитом файле актуальны на период с 15 сентября 2012 года по 18 мая 2018 года.

"Файл содержит в себе имена, даты рождения, номера телефонов и адреса электронных почт", — сообщили в KZ-CERT.

Служба предупредила возможных пострадавших, что "информацию, полученную в результате утечки злоумышленники могут использовать в социальной инженерии, а именно при осуществлении звонков и рассылки фишинговых сообщений с целью получения конфиденциальных и банковских данных".

Кроме того, эту же информацию преступники могут использовать при взломе страниц пользователей в социальных сетях, не подключивших двухфакторную аутентификацию.

Добавим, новый год для “Спортмастера” начался неудачно и в российском сегменте.

В открытый доступ попал миллион строк с данными о клиентах ретейлера. “Спортмастер” уведомил Роскомнадзор и тоже сослался на недобросовестного подрядчика. Возможно, речь идет об одной и той же утечке.

Большинство сведений устарели, они датируются 2010-2013 годами. Зафиксирована и одна свежая запись — от 16 ноября 2022 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Apple убирает ADP для iCloud в Великобритании после запроса о бэкдоре

Компания Apple отключила функцию Advanced Data Protection (ADP) для пользователей iCloud в Великобритании, после того как правительство потребовало обеспечить бэкдор для доступа к зашифрованным данным.

Это решение, как сообщает Bloomberg, стало опасным прецедентом и серьёзным изменением позиции Apple в вопросах защиты конфиденциальности пользователей.

ADP — функциональность, обеспечивающая доступ к ключам шифрования только с доверенных устройств пользователя. Она открывает доступ к данным, хранящимся в iCloud: резервные копии, фотографии, заметки, голосовые записи и данные приложений.

При использовании этой функции данные защищаются сквозным шифрованием (E2EE), поэтому расшифровать их может только сам пользователь на доверенном устройстве.

«Мы крайне разочарованы, что функции ADP не будут доступны нашим клиентам в Великобритании, учитывая продолжающийся рост утечек данных и другие угрозы для конфиденциальности», — сообщили представители Apple в комментарии для Bloomberg.

Пользователи в Великобритании, уже активировавшие ADP, должны будут вручную отключить эту функцию, так как Apple не имеет возможности сделать это автоматически.

Это стало следствием требований Лондона создать бэкдор для доступа к данным iCloud. Как сообщает ряд СМИ, британские власти направили Apple требование обеспечить бэкдор для доступа ко всему контенту, загружаемому пользователями iCloud по всему миру.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru