AM Live: Хактивисты и DDoS подталкивают интернет к его милитаризации

AM Live: Хактивисты и DDoS подталкивают интернет к его милитаризации

AM Live: Хактивисты и DDoS подталкивают интернет к его милитаризации

25 января команда AM Live провела очередной стрим с участием экспертов российского инфобеза по защите от DDoS. В ходе дискуссии были проанализированы опыт защиты от DDoS-атак в «боевых» условиях 2022 года, даны рекомендации по организации эффективной защиты для критически важных веб-приложений. Эксперты высказали мнение о перспективах развития DDoS-атак против российских компаний на 2023 год.

По мнению Александра Гутникова («Лаборатория Касперского»), главное беспокойство вызывает продолжающаяся милитаризация интернета. Она идет по наихудшему сценарию и направлена на будущий развал Сети на отдельные сегменты по китайскому варианту. Эксперт надеется, что человечеству хватит ума не свернуть в эту сторону, но пока хактивисты и DDoS подталкивают именно к такому сценарию.

Никаких улучшений ситуации с DDoS на российском рынке не предвидится. Атаки будут расти, их уровень сложности будет повышаться – это консолидированное мнение всех приглашенных на AM Live экспертов.

По мнению Рамиля Хантимирова (StormWall), в прошлом году группы хактивистов прошли обучение на противодействие защите от DDoS. В текущем году полученные знания будут «монетизироваться». Заказчики будут иметь все меньше стимулов для использования standalone-решений для защиты, поскольку активисты будут более активно проводить атаки с привлечением ресурсов крупных облачных провайдеров. 

Со слов Кирилла Герасименко (Servicepipe), прежняя оценка, что после проведенных DDoS-атак нет смысла ждать их быстрого продолжения, исчерпана. Атаки хактивистов будут возобновляться для компаний, к ним будут добавляться традиционные DDoS-атаки с использованием полноценных ботов.

Владимир Зайцев (NGENIX) советует готовиться к противодействию заранее. Дмитрий Никонов (DDoS-Guard) уверен, что DDoS-атаки могут коснуться практически любого российского бизнеса. Имиджевый эффект от DDoS, который был главным для хактивистов в 2022 году, сменится на атаки против наиболее уязвимых элементов инфраструктуры российских компаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru