Linux-версия шифровальщика Royal нацелилась на серверы VMware ESXi

Linux-версия шифровальщика Royal нацелилась на серверы VMware ESXi

Linux-версия шифровальщика Royal нацелилась на серверы VMware ESXi

Программе-вымогателю Royal Ransomware добавили поддержку шифрования на устройствах, работающих на базе операционной системы Linux. Теперь шифровальщик активно атакует виртуальные машины VMware ESXi.

Новая версия Royal запускается из консоли и предоставляет оператору возможность управлять процессом шифрования с помощью флагов. Так, флаг –stopvm останавливает все работающие ВМ, чтобы высвободить данные для шифрования; флаг –vmonly ограничивает шифрование виртуальными машинами.

К обработанным файлам добавляется расширение .royal_u (Windows-версия использует .royal). Пострадавшие форумчане BleepingComputer отметили, что расширение виртуального диска (.vmdk) в VMware не изменяется, но весь диск при этом оказывается зашифрованным.

Записка с требованием выкупа README.TXT распечатывается на принтере (Windows-версия традиционно оставляет ее в папках с зашифрованными файлами).

 

Сайт вымогателей размещен в сети Tor. В настоящее время Linux-версию Royal детектируют 30 из 63 антивирусов из коллекции VirusTotal (по состоянию на утро 6 февраля).

Операторы Royal Ransomware обходятся без партнеров; по данным BleepingComputer, они прежде работали в составе группировки Conti. Первые атаки закрытого сообщества были зафиксированы в январе прошлого года.

Вначале вымогатели заимствовали шифратор у других вредоносов — LockBit, BlackCat, затем создали собственный (с выпуском версии Zeon). В сентябре кибергруппа провела ребрендинг; самопальный шифратор обновили, в генерируемых им записках для жертв появилось имя Royal.

Активность шифровальщика возросла, количество образцов, загружаемых жертвами на ID Ransomware, стало множиться:

 

Выбор VMware ESXi в качестве мишени соответствует общей тенденции в мире шифровальщиков. Такие цели позволяют с помощью единственной команды зашифровать данные на множестве серверов; ESXi охотно включают в свои списки не только уже известные зловреды, но и новички: Nevada, ESXiArgs.

Последний примечателен тем, что использует нестандартную криптосхему — в нее включен потоковый шифр Sosemanuk, ранее замеченный лишь у ESXi-версии Babuk. Вымогатель ESXiArgs появился на ИБ-радарах в начале текущего месяца и успел поразить порядка 3200 серверов VMware ESXi.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru