Эксперты рассказали о киберрисках виртуальных банковских карт

Эксперты рассказали о киберрисках виртуальных банковских карт

Эксперты рассказали о киберрисках виртуальных банковских карт

Виртуальная банковская карта подвержена почти тем же рискам кибербезопасности, что и пластик. Данные могут украсть, а выпуск цифрового аналога входит в список мошеннических сценариев. Эксперты по кибербезопасности рассказали об основных опасностях с виртуальными картами.

Спрос на цифровые банковские карты растёт ещё с пандемии. Виртуальные носители выпускаются онлайн и по своей функциональности практически повторяют физические.

С их помощью можно совершать переводы, оплачивать покупки в интернете, загружать карты в мобильные кошельки. По желанию клиента, цифру “закатают” и в пластик.

Виртуальную карту можно оформить в мобильном приложении банка. 

Пользователю, который не является клиентом банка, достаточно указать ФИО и номер телефона.

Однако функциональность такой виртуальной карты будет ограничена.

Так, например, простая виртуальная карта от банка Ozon имеет лимиты и не позволяет совершать переводы.

Для расширения возможностей на сайт банка нужно загрузить паспортные данные. И тогда клиент сталкивается с теми же самыми рисками безопасности, что и держатель физического носителя — утечки и мошенничество с персональными данными.

“С точки зрения безопасности логичнее было бы использовать виртуальную карту при онлайн-шопинге, но и тут я бы рекомендовал соблюдать некоторые правила”, — говорит руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-компании “Газинформсервис” Сергей Полунин.

Следите, чтобы на карте хранилась не очень значительная сумма, иначе вас ждет тот же набор проблем, что и с пластиковыми картами, ведь разницы в процессе оплаты нет, предупреждает эксперт.

Особый тренд – оформление валютных виртуальных карт, выпущенных банками за пределами России. Ими можно оплачивать услуги и товары на зарубежных сайтах.

Схемы с мошенничеством при оформлении таких карт встречаются с начала СВО и введения санкций. Обычно “агент” предлагает оформить виртуальную карту Visa или MasterCard, но после внесения оплаты пропадает.

“Нет никаких гарантий, что на такой карте вообще окажутся деньги. Еще один вариант – карта может не сработать в нужном интернет-магазине”, — предупреждает Полунин. Многие продавцы не позволяют оплачивать свои товары с помощью таких карт.

Еще одна особенность – виртуальные карты часто имеют довольно короткий срок действия, а значит, использовать их для постоянных автоматических платежей будет проблематично.

Главное принципиальное отличие в плане безопасности от пластиковых банковских карт — виртуальная защищает от мошенничества непосредственно с самой картой и ее реквизитами.

Для нее нельзя создать дубликат, сфотографировать или подсмотреть данные. В остальном все риски сохраняются.

Напомним, банковские мошенники продолжают использовать актуальную повестку для своих схем. Одни из последних наживок — новые санкции в отношении банков и якобы перевод денег в поддержку армии Украины.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Роскомнадзор разъяснил позицию по поводу блокировки трансграничных звонков

По мнению Роскомнадзора, опция блокировки трансграничных звонков в мессенджерах может отключаться по желанию абонентов как полностью, так и выборочно.

Сообщения о том, что Минцифры и Роскомнадзор готовят ограничения на использование зарубежных мессенджеров для голосовой связи начали появляться вчера, 24 декабря.

Как отметили в пресс-службе регулятора, операторы должны применять превентивные меры для защиты абонентов в условиях высокой активности злоумышленников, действующих из-за границы как в сетях операторов, так и в мессенджерах.

«Операторы связи уже сейчас могут по умолчанию блокировать звонки из-за границы. Пользователь при этом должен иметь возможность разблокировать их все или те, которые поступают с номеров из его контактов. Эти меры полностью находятся в зоне возможностей и ответственности перед пользователями самих операторов связи», — сообщила пресс-служба Роскомнадзора.

Как подчеркнули представители ведомства, ряд операторов уже работает над введением самостоятельных запретов пользователями входящих звонков из-за рубежа. В РКН не исключили, что это может стать законодательным требованием.

Регулятор также опроверг информацию о невозможности противодействия мошенникам без участия технических систем противодействия угрозам (ТСПУ):

«Уже сегодня часть крупных операторов самостоятельно и эффективно борется с мошенничеством. Так, операторы связи устанавливают на своей инфраструктуре дополнительные системы, в том числе с использованием ИИ), позволяющие предотвращать мошеннические вызовы. Кроме того, они взаимодействуют между собой и направляют друг другу сведения о факторах риска звонков, поступающих из-за рубежа».

Помимо этого, представители регулятора анонсировали появление новых возможностей системы «Антифрод», направленные на выявление подменных номеров вне России, а также мошеннического голосового трафика в мессенджерах. На стадии обсуждения находятся меры, позволяющие выявлять так называемые сим-боксы, которые используют мошенники для приземления звонков мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru