Поддержкой и развитием SAP-систем в России займутся эксперты — Лаб СП

Поддержкой и развитием SAP-систем в России займутся эксперты — Лаб СП

Поддержкой и развитием SAP-систем в России займутся эксперты — Лаб СП

Как стало известно РБК, гендиректор «САП СНГ» Андрей Филатов покинул свой пост и присоединился к команде «Лаб СП», состоящей из бывших сотрудников компании. В ближайшее время он планирует войти в капитал стартапа и стать управляющим партнером.

Компания «Лаб СП» (изначально «Саплаб») была учреждена в конце прошлого года, в настоящее время в ней числится порядка 70 сотрудников — выходцев из российского SAP. Участники проекта предоставляют россиянам услуги консалтинга, техподдержки и локализации ERP-систем германского производства.

По словам Филатова, команда также планирует заняться разработкой собственных решений и продвижением в России продуктов, дополняющих функциональность систем SAP, пока не имеющих отечественных аналогов. У специалистов уже есть несколько клиентов.

«Сейчас многие компании не знают, что делать с зарубежными системами, — пояснил собеседник РБК. — Мигрировать пока некуда, риски таких переходов высоки, но они также не понимают, как поддерживать и развивать системы. Именно это мы и будем делать».

На первый год развития вложения в проект оценены в 500 млн руб. без учета запуска новых направлений бизнеса. К концу года штат «Лаб СП» может увеличиться до 100 человек.

Спрос на услуги по сопровождению продуктов SAP в России, по мнению Филатова, в ближайшие годы сохранится. Многие российские клиенты установили ERP на локальных серверах без возможности использования облачных сервисов вендора, которые теперь недоступны.

Заменить столь большие и мощные системы пока нечем, да и быстро совершить переход не получится, поэтому специалисты, способные в случае нужды внести изменения или оказать экспертную поддержку, пока востребованы. Кроме «Лаб СП», услуги по локализации предоставляют партнеры SAP в России — TerraLink, «Сапран», «БДО Юникон», Novardis, IBS и др.

Многие из них, как узнали журналисты, уже заключили соглашение о сотрудничестве с новым игроком на рынке, работающим по стандартам разработки SAP. Стоимость услуг «Лаб СП» меньше, чем была у SAP, но может превышать расценки конкурентов — из-за уровня экспертизы.

Компания SAP, среди клиентуры которой числились РЖД, «Газпром», «Норникель», «Аэрофлот», Сбербанк, ушла с российского рынка в прошлом году. Процесс был долгим; вначале приостановили продажу продуктов и услуг, потом отказали в техподдержке клиентам, попавшим под санкции США и ЕС, а под занавес сняли с довольствия и остальных пользователей.

В России на SAP, по данным РБК, работали порядка 1,3 тыс. человек. Летом часть сотрудников перебросили в другие страны, некоторых сократили, и они ушли к другим работодателям. Сейчас у компании, по словам Филатова, остался единственный российский офис — для обслуживания клиентов международного уровня.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru