Поддержкой и развитием SAP-систем в России займутся эксперты — Лаб СП

Поддержкой и развитием SAP-систем в России займутся эксперты — Лаб СП

Поддержкой и развитием SAP-систем в России займутся эксперты — Лаб СП

Как стало известно РБК, гендиректор «САП СНГ» Андрей Филатов покинул свой пост и присоединился к команде «Лаб СП», состоящей из бывших сотрудников компании. В ближайшее время он планирует войти в капитал стартапа и стать управляющим партнером.

Компания «Лаб СП» (изначально «Саплаб») была учреждена в конце прошлого года, в настоящее время в ней числится порядка 70 сотрудников — выходцев из российского SAP. Участники проекта предоставляют россиянам услуги консалтинга, техподдержки и локализации ERP-систем германского производства.

По словам Филатова, команда также планирует заняться разработкой собственных решений и продвижением в России продуктов, дополняющих функциональность систем SAP, пока не имеющих отечественных аналогов. У специалистов уже есть несколько клиентов.

«Сейчас многие компании не знают, что делать с зарубежными системами, — пояснил собеседник РБК. — Мигрировать пока некуда, риски таких переходов высоки, но они также не понимают, как поддерживать и развивать системы. Именно это мы и будем делать».

На первый год развития вложения в проект оценены в 500 млн руб. без учета запуска новых направлений бизнеса. К концу года штат «Лаб СП» может увеличиться до 100 человек.

Спрос на услуги по сопровождению продуктов SAP в России, по мнению Филатова, в ближайшие годы сохранится. Многие российские клиенты установили ERP на локальных серверах без возможности использования облачных сервисов вендора, которые теперь недоступны.

Заменить столь большие и мощные системы пока нечем, да и быстро совершить переход не получится, поэтому специалисты, способные в случае нужды внести изменения или оказать экспертную поддержку, пока востребованы. Кроме «Лаб СП», услуги по локализации предоставляют партнеры SAP в России — TerraLink, «Сапран», «БДО Юникон», Novardis, IBS и др.

Многие из них, как узнали журналисты, уже заключили соглашение о сотрудничестве с новым игроком на рынке, работающим по стандартам разработки SAP. Стоимость услуг «Лаб СП» меньше, чем была у SAP, но может превышать расценки конкурентов — из-за уровня экспертизы.

Компания SAP, среди клиентуры которой числились РЖД, «Газпром», «Норникель», «Аэрофлот», Сбербанк, ушла с российского рынка в прошлом году. Процесс был долгим; вначале приостановили продажу продуктов и услуг, потом отказали в техподдержке клиентам, попавшим под санкции США и ЕС, а под занавес сняли с довольствия и остальных пользователей.

В России на SAP, по данным РБК, работали порядка 1,3 тыс. человек. Летом часть сотрудников перебросили в другие страны, некоторых сократили, и они ушли к другим работодателям. Сейчас у компании, по словам Филатова, остался единственный российский офис — для обслуживания клиентов международного уровня.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru