Google разрешили разрушить инфраструктуру трояна-стилера CryptBot

Google разрешили разрушить инфраструктуру трояна-стилера CryptBot

Google разрешили разрушить инфраструктуру трояна-стилера CryptBot

В штате Нью-Йорк рассматривается дело о распространении Cryptbot, открытое по инициативе Google. На деятельность, способную причинить невосполнимый ущерб, наложен временный запрет; судебный приказ развязал руки техногиганту, который теперь может принять меры для нейтрализации доменов, ассоциируемых с Windows-трояном.

В своем заявлении истец особо отметил, что CryptBot ворует данные пользователей Chrome. В числе оснований для жалобы указаны компьютерное мошенничество, злоупотребления, незаконное использование товарного знака.

Ответчики, по мнению Google, проживают в Пакистане и распространяют вредоносную программу, получая за это плату. За последний год инфостилер, по оценкам компании, поразил около 670 тыс. Windows-компьютеров.

Данные, украденные Cryptbot, могут впоследствии использоваться для кражи личности, финансового фрода, несанкционированного доступа к аккаунтам и системам. Истец надеется, что подрыв инфраструктуры и сети распространения зловреда поможет сократить число жертв заражения.

Полтора года назад Google таким же образом попыталась расправиться с вредоносной блокчейн-сетью Glupteba, в состав которой на тот момент входило более 1 млн. зараженных Windows-машин. Иск был подан против ботоводов, которые с помощью трояна воровали ключи к Google-аккаунтам и в дальнейшем использовали их для проведения атак. Судебную тяжбу техногигант выиграл, однако ботнет выжил и до сих пор актуален как угроза.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru