Chat Lock: в WhatsApp теперь можно запаролить отдельные чаты

Chat Lock: в WhatsApp теперь можно запаролить отдельные чаты

Chat Lock: в WhatsApp теперь можно запаролить отдельные чаты

Корпорация Meta (признана экстремистской и запрещена в России) представила новую функцию WhatsApp — Chat Lock, которая должна повысить конфиденциальность пользователей: теперь в мессенджере появилась возможность блокировать отдельные чаты, защищая их паролем или биометрической аутентификацией.

Chat Lock создаёт новую директорию, которую можно защитить паролем или доступным методом биометрической аутентификации (например, с доступом по отпечатку пальца). Проверить защищённость группового или личного чата можно с помощью специальной настройки — иконка замка в профиле чата.

«Новая функция блокировки убирает определённый чат из общего входящего ящика и перемещает его в отдельную директорию, доступ к которой можно получить только с помощью пароля или биометрии», — пишут разработчики WhatsApp.

Более того, Chat Lock должна скрывать детали защищённой переписки в уведомлениях, чтобы третьи лица не смогли подсмотреть содержание бесед. Есть мнение, что такая функциональность пригодится тем пользователям, чей девайс иногда берут в руки родственники или коллеги.

 

В будущем разработчики мессенджера обещают расширить функциональные возможности Chat Lock.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ростелеком не уведомил Роскомнадзор об утечке данных

Роскомнадзор не получил уведомления от «Ростелекома» об утечке данных после инцидента, о котором стало известно 21 января. Напомним, одна из хактивистских группировок опубликовала в открытом доступе массив данных, похищенных с двух ресурсов оператора.

В самой компании ответственность за случившееся возложили на внешнего подрядчика.

В «Ростелекоме» также заявили, что атакованные ресурсы не содержали персональных данных физических лиц:

«На этих ресурсах не хранятся и не обрабатываются персональные данные частных клиентов».

Минцифры через официальный телеграм-канал подтвердило, что инцидент не затронул ПДн:

«Персональные данные частных клиентов подрядчика также не пострадали. Упомянутые в анонимных сообщениях интернет-ресурсы не предназначены для обслуживания физических лиц. На них не хранятся и не обрабатываются персональные данные. Мы совместно с “Ростелекомом” уже работаем над усилением защиты этой части инфраструктуры. Все необходимые меры приняты, ведётся подробное расследование».

Пресс-служба Роскомнадзора в ответ на запрос «Интерфакса» сообщила, что регулятор не получил уведомления от «Ростелекома» об инциденте:

«В соответствии с законом №152-ФЗ оператор, допустивший утечку персональных данных, обязан в течение 24 часов уведомить об этом Роскомнадзор. По состоянию на 15:30 21 января 2025 года уведомление о данной утечке персональных данных не поступало».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru