Chat Lock: в WhatsApp теперь можно запаролить отдельные чаты

Chat Lock: в WhatsApp теперь можно запаролить отдельные чаты

Chat Lock: в WhatsApp теперь можно запаролить отдельные чаты

Корпорация Meta (признана экстремистской и запрещена в России) представила новую функцию WhatsApp — Chat Lock, которая должна повысить конфиденциальность пользователей: теперь в мессенджере появилась возможность блокировать отдельные чаты, защищая их паролем или биометрической аутентификацией.

Chat Lock создаёт новую директорию, которую можно защитить паролем или доступным методом биометрической аутентификации (например, с доступом по отпечатку пальца). Проверить защищённость группового или личного чата можно с помощью специальной настройки — иконка замка в профиле чата.

«Новая функция блокировки убирает определённый чат из общего входящего ящика и перемещает его в отдельную директорию, доступ к которой можно получить только с помощью пароля или биометрии», — пишут разработчики WhatsApp.

Более того, Chat Lock должна скрывать детали защищённой переписки в уведомлениях, чтобы третьи лица не смогли подсмотреть содержание бесед. Есть мнение, что такая функциональность пригодится тем пользователям, чей девайс иногда берут в руки родственники или коллеги.

 

В будущем разработчики мессенджера обещают расширить функциональные возможности Chat Lock.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Активисты из NOYB обвинили Ubisoft в нарушении GDPR

Европейский центр цифровых прав None Of Your Business (NOYB) подал официальную жалобу в австрийское Управление по защите данных (Datenschutzbehörde, DSB) на французского издателя видеоигр Ubisoft.

Причиной недовольства NOYB стало требование Ubisoft обязательного подключения к интернету для запуска игр, даже если они не используют сетевые функции. При этом флагманские проекты компании — такие как Assassins Creed, Far Cry и Prince of Persia — ориентированы на одиночный режим.

Кроме того, для запуска необходимо авторизоваться в аккаунте Ubisoft. По мнению правозащитников, это позволяет компании отслеживать поведение пользователей и нарушает статью 6(1) Общего регламента по защите персональных данных (GDPR), действующего в ЕС и ряде других стран Европы.

«Представьте, что мистер Монополия сидит у вас за столом и делает заметки каждый раз, когда вы решаете поиграть в настольную игру. Именно так устроена современная индустрия видеоигр. Пока ваше интернет-соединение активно, ваши данные собираются и анализируются», — прокомментировал ситуацию юрист NOYB Йоаким Зёдерберг.

По словам представителей NOYB, к ним обратился неназванный пользователь игры Far Cry Primal, который не смог запустить её в офлайн-режиме, несмотря на то, что приобрёл её через Steam.

После выполнения всех требований Ubisoft, пользователь зафиксировал 150 внешних соединений за 10 минут работы игры. Запросы отправлялись на серверы за пределами юрисдикции ЕС — в том числе к Amazon, Google и американской компании-разработчику Datalog. В службе поддержки Ubisoft заявили, что онлайн-подключение необходимо для проверки легальности копии игры, что указано в пользовательском соглашении. А сбор дополнительной информации объясняется использованием сторонних аналитических инструментов для изучения пользовательского опыта.

Однако заявитель не обнаружил явной возможности дать согласие на сбор данных, а также использовать продукт при отказе от передачи такой информации, что прямо противоречит статье 6(1) GDPR. На этом основании NOYB подала жалобу в австрийский регулятор DSB.

«Действия Ubisoft явно нарушают законодательство и должны быть немедленно прекращены», — заявила адвокат NOYB Лиза Штайнфельд.

Если изложенные в жалобе нарушения подтвердятся, компании может грозить штраф в размере до 92 миллионов евро.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru