Шифровальщик Akira мутировал до Linux-версии, атакует серверы VMware ESXi

Шифровальщик Akira мутировал до Linux-версии, атакует серверы VMware ESXi

Шифровальщик Akira мутировал до Linux-версии, атакует серверы VMware ESXi

В новых атаках программы-вымогателя Akira операторы используют Linux-версию шифратора для компрометации виртуальных машин VMware ESXi. В целом злоумышленники прибегают к распространённой тактике двойного вымогательства, преследуя организации по всему миру.

Вредонос Akira впервые был обнаружен в марте 2023 года. Тогда с его помощью киберпреступники атаковали системы Windows на компьютерах компаний из сфер образования, здравоохранения, недвижимости, производства и консалтинга.

Первым делом операторы Akira вытаскивали внутренние данные организации, а уже потом шифровали системы. Это позволяло злоумышленникам требовать выкуп не только за расшифровку файлов, но и под угрозой слива украденных сведений.

Аппетит атакующих не отличался скромностью: в некоторых случаях преступники требовали несколько миллионов долларов выкупа. С момента запуска Akira удалось поразить 30 организаций только в США.

Linux-версию Akira обнаружил исследователь под ником rivitna. Он же поделился одним из семплов, разместив его на VirusTotal. Авторы этой версии зловреда присвоили ей имя «Esxi_Build_Esxi6», что может говорить об узкой направленности атак — шифроваться будут только серверы VMware ESXi. Например, имя одного из файлов — /mnt/d/vcprojects/Esxi_Build_Esxi6/argh.h.

Тем не менее, как выяснили в BleepingComputer, метод шифрования Akira не обладает особой функциональностью. В сравнении со своими собратьями вымогатель не завершает работу виртуальной машины перед шифрованием. Вот несколько аргументов командной строки, которые поддерживает Akira:

  • -p --encryption_path (пути целевых файлов/директорий)
  • -s --share_file (путь целевого сетевого диска)
  • - n --encryption_percent (процент шифрования)
  • --fork (создаёт дочерний процесс для шифрования)

При шифровании вымогатель атакует следующие расширения файлов:

.4dd, .accdb, .accdc, .accde, .accdr, .accdt, .accft, .adb, .ade, .adf, .adp, .arc, .ora, .alf, .ask, .btr, .bdf, .cat, .cdb, .ckp, .cma, .cpd, .dacpac, .dad, .dadiagrams, .daschema, .db-shm, .db-wa, .db3, .dbc, .dbf, .dbs, .dbt, .dbv, .dbx, .dcb, .dct, .dcx, .dlis, .dp1, .dqy, .dsk, .dsn, .dtsx, .eco, .ecx, .edb, .epim, .exb, .fcd, .fdb, .fic, .fmp, .fmp12, .fmps, .fp3, .fp4, .fp5, .fp7, .fpt, .frm, .gdb, .grdb, .gwi, .hdb, .his, .idb, .ihx, .itdb, .itw, .jet, .jtx, .kdb, .kexi, .kexic, .kexis, .lgc, .lwx, .maf, .maq, .mar, .mas, .mav, .mdb, .mdf, .mpd, .mrg, .mud, .mwb, .myd, .ndf, .nnt, .nrmlib, .ns2, .ns3, .ns4, .nsf, .nv2, .nwdb, .nyf, .odb, .oqy, .orx, .owc, .p96, .p97, .pan, .pdb, .pdm, .pnz, .qry, .qvd, .rbf, .rctd, .rod, .rodx, .rpd, .rsd, .sas7bdat, .sbf, .scx, .sdb, .sdc, .sdf, .sis, .spq, .sqlite, .sqlite3, .sqlitedb, .temx, .tmd, .tps, .trc, .trm, .udb, .usr, .v12, .vis, .vpd, .vvv, .wdb, .wmdb, .wrk, .xdb, .xld, .xmlff, .abcddb, .abs, .abx, .accdw, .adn, .db2, .fm5, .hjt, .icg, .icr, .lut, .maw, .mdn, .mdt, .vdi, .vhd, .vmdk, .pvm, .vmem, .vmsn, .vmsd, .nvram, .vmx, .raw, .qcow2, .subvo, .bin, .vsv, .avhd, .vmrs, .vhdx, .avdx, .vmcx, .iso

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru