Лазейка в Windows позволила загружать вредоносные драйверы уровня ядра

Лазейка в Windows позволила загружать вредоносные драйверы уровня ядра

Лазейка в Windows позволила загружать вредоносные драйверы уровня ядра

Microsoft заблокировала сертификаты для подписи кода, которые использовали китайские киберпреступники. Злоумышленники с помощью лазейки в политике Windows загружали вредоносные драйверы уровня ядра в атакуемые системы.

Как вы наверняка знаете, драйверы уровня ядра работают в системе с наивысшим привилегиями (Ring 0). Воспользовавшись такими правами, атакующие могут не только получить полный доступ к целевой машине, но и обеспечить себе незаметное извлечение данных и другую вредоносную активность.

Более того, заполучив на вооружение драйвер уровня ядра, киберпреступники могут завершать практически любой процесс в системе. Даже если речь идет о защитном софте, атакующие могут вмешаться в его работу.

 

С выходом Windows Vista Microsoft представила новую политику, описывающую, как именно драйверы уровня ядра могут загружаться в ОС. С тех пор разработчики должны присылать свои драйверы на проверку и подписывать их через портал для девелоперов.

Не обошлось и без исключений, поскольку Microsoft нужно было предусмотреть возможные ошибки в работе старых приложений. Корпорация решила позволить загружаться драйверам уровня ядра, если соблюдались следующие условия:

  • Пользователь обновил компьютер с более ранних версий ОС на Windows 10 1607.
  • Функция Secure Boot отключена в BIOS.
  • Драйверы были подписаны с помощью сертификата, выданного до 29 июля 2015 года (обратите внимание на этот пункт).

Об активности китайских киберпреступников рассказали специалисты Cisco Talos. Находчивые злоумышленники использовали инструменты с открытым исходным кодом — HookSignTool и FuckCertVerify — для модификации даты подписи вредоносных драйверов. Указав там число до 29 июля 2015 года, атакующие как раз очень удачно вписывались в третье исключение.

HookSignTool впервые появился в 2019 году на одном из китайских хакерских форумов. Инструмент задействует перехват Windows API вместе с легитимной подписью кода для пометки драйверов.

 

Интересно, что HookSignTool работает неидеально, оставляя в фейковой подписи артефакты. Благодаря этому исследователи всегда могут идентифицировать драйверы, подписанные HookSignTool.

 

В отдельном отчете Cisco описывается реальный пример — драйвер RedDriver, который как раз подписан с помощью HookSignTool.

Другой инструмент, получивший имя FuckCertVerify, китайские хакеры использовали для изменения временных меток подписи. Он доступен на GitHub с декабря 2018 года в качестве инструмента для читинга в играх.

Как отметили представители Microsoft, корпорация уже прикрыла лазейку и отозвала опасные сертификаты.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru