Вымогатели Shadow и вредители Twelve атакуют российские компании вместе

Вымогатели Shadow и вредители Twelve атакуют российские компании вместе

Вымогатели Shadow и вредители Twelve атакуют российские компании вместе

Киберпреступная группа Shadow и хактивисты из команды Twelve не только связаны, но и являются частью одного объединения. Как выяснили специалисты F.A.C.C.T., обе группировки атакуют российские компании, используя общую сетевую инфраструктуру.

Кроме того, Shadow и Twelve задействуют похожие техники и инструменты, даже подход к кибератакам у них практически идентичен. При этом цели у групп разные.

Например, Shadow ставит задачу — получить деньги за расшифровку данных, то есть классический подход вымогателей (как правило, сумма в пределах 140-190 миллионов рублей). А вот с целями Twelve дела обстоят интереснее: участники группы пытаются уничтожить ИТ-инфраструктуру жертвы, а деньги их не интересуют.

 

Атаки Shadow попались специалистам F.A.C.C.T. в феврале-марте этого года. Злоумышленники нападали на организации промышленной, логистической и энергетической сфер. Проникая в системы жертвы, операторы Shadow шифруют важные файлы, после чего требуют выкуп.

Исследователи отмечают профессиональный подход «теневых» киберпреступников к своим кампаниям. Например, они сначала постепенно захватывают инфраструктуру целевой организации, после чего похищают внутренние данные, а уже затем шифруют жертву.

Если компьютеры компании работают на Windows, используется вредонос LockBit, если установлен Linux — шифровальщик, основанный на Babuk. Жертва может общаться с вымогателями либо через панель с чатом в сети Tor, либо в телеграм-канале.

В начале года параллельно с Shadow за российские компании взялась группировка Twelve. Вот только ей совершенно не нужны деньги, так как задача — полностью уничтожить ИТ-инфраструктуры жертвы. Например, именно эти персонажи атаковали федеральную таможенную службу России.

Кстати, LockBit также фигурировал в атаках Twelve, но при этом вредонос не оставлял контактных данных для связи.

Как удалось связать две кибергруппы? Специалисты F.A.C.C.T. нашли изъяны и цифровые следы в действиях атакующих. Злоумышленники допустили маленькую, но очень характерную ошибку: забыли переключить украинскую раскладку клавиатуры при наборе команды PowerShell в консоли.

Такие недочёты, а также ошибки при шифровании выдали связь между двумя группировками.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru