Глав компаний и госорганов атакуют в Telegram лжесотрудники Банка России

Глав компаний и госорганов атакуют в Telegram лжесотрудники Банка России

Глав компаний и госорганов атакуют в Telegram лжесотрудники Банка России

Банк России отметил распространение многоступенчатой мошеннической схемы, рассчитанной на руководителей крупных компаний и госорганов. Обманщики, используя имейл или мессенджер, от имени финрегулятора предупреждают о важном звонке.

С этой целью они создают поддельные аккаунты сотрудников региональных отделений Центробанка, а в качестве предлога могут попросить помочь в поимке аферистов в кредитной организации. Позвонить должен якобы представитель профильного министерства, мошенники советуют следовать его инструкциям и сохранять конфиденциальность.

После этого злоумышленники звенят намеченной жертве и пытаются заполучить доступ к банковским данным или убеждают добровольно перевести деньги на их счет. В ЦБ полагают, что мошенники могут использовать данную схему и против рядовых граждан, создавая фейковые аккаунты друзей в социальных сетях.

Регулятор напоминает, что его сотрудники не используют общедоступные мессенджеры и соцсети для решения служебных вопросов. Обо всех подобных случаях мошенничества следует сообщать в правоохранительные органы.

Данный сценарий развода активно применяется в России с лета. В сентябре аналогичные мошеннические послания стало получать руководство российских вузов и НИИ.

В ряде крупных компаний корреспонденту «Известий» заявили, что тоже сталкивались с подобными BEC-атаками. В частности, такие случаи зафиксировали ВТБ, «Ростелеком» и «МегаФон» (последнему злоумышленники отправляли сообщения-приманки в Telegram).

В «Лаборатории Касперского» ожидают, что активность таких мошенников в ближайшие месяцы сохранится. При получении подозрительного сообщения от коллеги или руководителя эксперты рекомендуют прояснить ситуацию, позвонив заявленному отправителю по телефону, лучше на личный номер.

По данным Acronis, в первой половине 2023 года число BEC-атак во всем мире возросло на 15%. Это вторая по значимости угроза для учетных данных — после фишинга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Avanpost представила новую систему единого входа — Unified SSO (USSO)

Компания Avanpost разработала решение для организации единого и удобного входа в корпоративные приложения — Unified SSO. Оно позволяет сотруднику один раз пройти аутентификацию и затем беспрепятственно работать со всеми нужными системами: от десктопных и веб-приложений до инфраструктурных сервисов.

Современные ИТ-системы в компаниях обычно состоят из множества разных сервисов: веб-приложений, VPN, VDI, почты, ERP и так далее.

Как правило, каждое из них требует отдельной аутентификации, что создаёт трудности — особенно при использовании личных устройств (BYOD) или при ограничениях в традиционных SSO-решениях. Подход Avanpost выходит за рамки классического WebSSO или SSO на основе домена — он охватывает весь рабочий ландшафт.

Решение USSO убирает необходимость повторного ввода логинов и паролей. Оно поддерживает разные протоколы аутентификации: OIDC, SAML, RADIUS и пр. В отличие от традиционных подходов, USSO не зависит от конкретной технологии.

Система обеспечивает единый вход не только в браузере, но и на уровне операционной системы. Поддерживается передача сессии между устройствами без повторной авторизации. При этом предусмотрены и усиленные методы защиты: можно использовать аппаратные токены (например, FIDO2), программные механизмы (вроде пуш-уведомлений, усиленного TOTP или QR-кодов через фирменное мобильное приложение), а также стандартные генераторы одноразовых паролей.

Важно, что платформа умеет отслеживать, в каком контексте происходит попытка доступа, и подстраивать сценарии аутентификации: где-то достаточно базового входа, а где-то автоматически включается двухфакторная проверка.

Для разных ролей в компании это означает следующее:

  • Для сотрудников: меньше необходимости постоянно вводить пароли и проходить 2FA, особенно на рабочих устройствах.
  • Для специалистов по ИБ: полный контроль над аутентификацией на рабочем месте сотрудника и возможность гибко управлять политиками.
  • Для ИТ-отдела: меньше нагрузки, универсальная поддержка разных приложений и понятные инструменты для настройки и мониторинга.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru