Apple закрыла в iOS, iPadOS и macOS две дыры, фигурирующих в атаках

Apple закрыла в iOS, iPadOS и macOS две дыры, фигурирующих в атаках

Apple закрыла в iOS, iPadOS и macOS две дыры, фигурирующих в атаках

Apple выпустила обновления для систем iOS, iPadOS и macOS, а также браузера Safari. Разработчики пропатчили две уязвимости, которые уже активно используются в реальных кибератаках.

Обе бреши затрагивают браузерный движок WebKit и получили следующие идентификаторы:

  • CVE-2023-42916 — проблема чтения за пределами границ, которую можно использовать для слива конфиденциальной информации при обработке веб-контента.
  • CVE-2023-42917 — баг повреждения памяти, способный привести к выполнению произвольного кода при обработке веб-контента.

Описанные уязвимости обнаружил Клемент Лесинь из Google Threat Analysis Group (TAG). По словам Apple, корпорация в курсе эксплуатации дыр в атаках на версии iOS до 16.7.1.

Купертиновцы пока не раскрывают подробности этих кибератак, однако ранее подобные эксплойты использовались в шпионских кампаниях. Обратите внимание: любой сторонний браузер в iOS и iPadOS (включая Google Chrome, Mozilla Firefox и Microsoft Edge) работает на WebKit, поэтому манёвр у киберпреступников приличный.

Доступны следующие патчи:

  • iOS 17.1.2 и iPadOS 17.1.2 — для iPhone XS и более поздних моделей, 12-дюймового iPad Pro и более поздних моделей, iPad Air третьего поколения и более поздних моделей и др.
  • macOS Sonoma 14.1.2 — для «маков», работающих на macOS Sonoma.
  • Safari 17.1.2 — для macOS Monterey и macOS Ventura.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru