Kaspersky SD-WAN первым включён в реестр российского телеком-оборудования

Kaspersky SD-WAN первым включён в реестр российского телеком-оборудования

Kaspersky SD-WAN первым включён в реестр российского телеком-оборудования

Статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения получили программно-аппаратные комплексы (ПАК), поставляемые в решениях Kaspersky SD-WAN ESR (K). Среди аналогов на рынке они стали первыми.

ПАК включили в реестр Минпромторга России. На деле это даёт некоторые преимущества компаниям, планирующим предоставлять сервис с использованием решений SD-WAN.

Например, с таким статусом можно рассчитывать на оперативное получение заключения Госкомиссии по радиочастотам, бесплатную экспертизу заявок операторов связи и ряд преимуществ при госзакупках.

Кроме того, российские производители смогут экспортировать оборудование в СНГ и даже дружественные страны, заручившись при этом поддержкой Минпромторга. На сегодняшний день среди таких стран — Китай, Вьетнам, ОАЭ, Сербия, Турция, Египет.

В «Лаборатории Касперского» отметили, что подтверждённый статус оборудования российского происхождения особенно важен для системообразующих предприятий.

Специалисты напомнили, что 14 ноября 2023 года вышло постановление Правительства России № 1912 о порядке перехода таких организаций на доверенные программно-аппаратные комплексы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru