Операторы трояна Phemedrone эксплуатируют баг обхода Windows SmartScreen

Операторы трояна Phemedrone эксплуатируют баг обхода Windows SmartScreen

Операторы трояна Phemedrone эксплуатируют баг обхода Windows SmartScreen

Заточенный под кражу данных вредонос Phemedrone был замечен в новой кампании. Чтобы установить троян в систему жертвы, злоумышленники эксплуатируют уязвимость в Microsoft Defender SmartScreen (CVE-2023-36025).

Phemedrone — опенсорсный инфостилер, собирающий данные жертвы из веб-браузеров, криптокошельков, а также мессенджеров Discord, Telegram и клиента Steam.

Собранная информация отправляется в руки операторов Phemedrone и впоследствии используется для продажи другим злоумышленникам или развития собственных атак.

Уязвимость CVE-2023-36025, фигурирующая в кампании Phemedrone, позволяет обойти защитную функцию SmartScreen. В ноябре в общей доступ выложили соответствующий эксплойт.

С выходом ноябрьского набора патчей Microsoft устранила CVE-2023-36025 вместе с другими пятью уязвимостями нулевого дня.

В отчёте Trend Micro специалисты отмечают, что упомянутую брешь используют не только операторы Phemedrone. CVE-2023-36025 была замечена и в атаках программ-вымогателей.

При запуске в системе Phemedrone расшифровывает необходимые компоненты, получает конфигурацию и начинает сбор данных из определённых приложений. Для передачи сведений используется Telegram.

Атакуется следующий софт:

  • Chromium-браузеры (сохранённые пароли, cookies и автозаполнение);
  • Gecko-браузеры;
  • Криптокошельки (Atom, Armory, Electrum и Exodus);
  • Discord (извлекаются токены аутентификации);
  • FileGrabber (собираются данные из директорий «Рабочий стол» и «Документы»);
  • FileZilla (учётные данные от FTP-аккаунтов);
  • Steam;
  • Telegram (извлекаются данные из папки «tdata»).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru