Apple устранила первую уязвимость нулевого дня в iOS, macOS и tvOS

Apple устранила первую уязвимость нулевого дня в iOS, macOS и tvOS

Apple устранила первую уязвимость нулевого дня в iOS, macOS и tvOS

Apple вчера вечером выпустила обновления, устраняющие первую в этом году уязвимость нулевого дня (0-day). Проблема ставит в зону риска пользователей iPhone, macOS-компьютеров и приставок Apple TV.

Брешь отслеживается под идентификатором CVE-2024-23222 (описания для iOS, macOS и tvOS) и затрагивает движок WebKit. В случае эксплуатации злоумышленник может выполнить код в системе жертвы.

Для успешной атаки условному киберпреступнику нужно заставить пользователя посетить специально подготовленную веб-страницу.

«Обработка вредоносного веб-контента может привести к выполнению кода на устройстве целевого пользователя. Мы в курсе возможной эксплуатации этой уязвимости в реальных кибератаках», — описывает Apple проблему.

Технические подробности бреши пока не раскрываются — разработчики ждут, чтобы подавляющее большинство пользователей установило патчи. С выходом iOS 16.7.5, iPadOS 16.7.5, macOS Monterey 12.7.3 и tvOS 17.3 Apple доработала проверки, что помогло устранить CVE-2024-23222.

Скорее всего, 0-day использовалась в целевых атаках, однако специалисты все равно рекомендуют всем максимально оперативно установить патчи.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru