Телефонные мошенники пытаются украсть деньги, устроив охоту на самих себя

Телефонные мошенники пытаются украсть деньги, устроив охоту на самих себя

Телефонные мошенники пытаются украсть деньги, устроив охоту на самих себя

Специалисты «Тинькофф Банка» выявили новый сценарий телефонного мошенничества. Сначала аферисты выманивают код 2FA и сознаются в обмане, затем имитируют поиск преступника и просят помощи, а для сохранности денег предлагают перевести их на «безопасный» счет.

При этом злоумышленники звонят с разных номеров — от имени оператора связи, госуслуг, Росфинмониторинга, полиции. В ходе массированной атаки по телефону собеседника пугают угрозой взлома аккаунта, кражи денег, уголовного преследования.

На первом этапе лжесотрудник оператора применяет хорошо известную уловку: сообщает о необходимости продлить срок договора (можно через госуслуги), под этим предлогом выманивает одноразовый код из СМС, а затем сознается в обмане и попытке украсть деньги.

После этого поступает тревожный звонок с другого неизвестного номера — якобы с госуслуг. Чуть позже намеченной жертве предлагают помощь от имени Финмониторинга; для этого требуется установить антивирус или некий софт банка для отслеживания действий недобросовестных сотрудников.

На самом деле это программа удаленного доступа, позволяющая мошенникам получить конфиденциальные данные (состояние счета, коды из банковского приложения) для пущей убедительности.

Собеседника просят помочь в поимке преступников, у которых якобы есть сообщник в банке, и предупреждают о грядущем звонке «из полиции». Инструкциям нужно следовать неукоснительно, в противном случае добровольного помощника могут самого заподозрить в пособничестве.

Чтобы спасти деньги, аферисты предлагают проехать к банкомату и оставаться на связи. На финальном этапе лжепредставитель правоохраны сообщает, что все накопления следует перевести на счет в другом банке.

Один из клиентов «Тинькофф» потерял таким образом 1,5 млн руб. и узнал об этом только после звонка из банка, обнаружившего подозрительные операции. После подачи заявления ему возместили потерю в рамках программы «Защитим или вернем деньги».

По данным «Тинькофф Банка», с начала года число атак по такому сценарию возросло в 3,5 раза. В период с сентября 2023 года по февраль 2024-го сервис «Защитим или вернем деньги» помог клиентам сохранить 170 млн руб.; пострадавшим от действий мошенников суммарно компенсировали 4,5 млн рублей.

Банк России составил список фраз, которые часто используют телефонные мошенники. Услышав «сотрудник Цетробанка», «истекает срок сим-карты», «продиктуйте код из СМС», рекомендуется сразу отключиться. Перечень самых распространенных сценариев развода по телефону был недавно опубликован в одном из телеграм-каналов МВД.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСТЭК России запустит облачную платформу безопасной разработки

Облачный сервис ФСТЭК России, предоставляющий средства безопасной разработки ПО, выйдет к 2030 году. Им смогут воспользоваться все отечественные разработчики.

Запуск нового сервиса анонсировала заместитель начальника 2-го управления ФСТЭК России Ирина Гефнер на конференции АРПП «Отечественный софт», посвященной безопасной разработке.

Ее создание является частью мер по реализации программы «Экономика данных».

«В 2024 г. стартует программа "Экономика данных", куда будет включено наше мероприятие. Мы планируем в течение следующих пяти лет, с 2025 по 2030 гг., создать облачный сервис, куда поместим те инструменты, которые мы разрабатывали ранее в рамках программы по "Цифровой экономике" для того, чтобы разработчики отечественного ПО могли самостоятельно пользоваться сервисом для проведения исследований по безопасности ПО», — отметила Ирина Гефнер.

Опрошенные эксперты в целом поддержали создание данного сервиса. Его появление снизит затраты на внедрение безопасной разработки и ускорит переход на отечественные решения. Кроме того, данный сервис может стать площадкой по обмену лучшими практиками и совершенствования нормативной базы.

Определенный скептицизм высказал только руководитель службы информационной безопасности «МойОфис» Дмитрий Соколов:

«Сервис будет полезен малым компаниям, у которых нет средств для реализации инструментов безопасной разработки у себя в компании. Средний и большой бизнес не будет пользоваться данным инструментом. В плане безопасности это облако будет не менее и не более безопасно, чем другие: при правильной настройке технической части, юридического аспекта и процессов».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru