Давняя уязвимость RoboForm вернула доступ к BTC-кошельку ценой в 3 миллиона

Давняя уязвимость RoboForm вернула доступ к BTC-кошельку ценой в 3 миллиона

Давняя уязвимость RoboForm вернула доступ к BTC-кошельку ценой в 3 миллиона

Обнаружив уязвимость в менеджере паролей RoboForm выпуска 2013 года, исследователи смогли восстановить ключ доступа к биткоин-кошельку. Его владелец рад вдвойне: за 11 лет его 43,6 BTC подорожали с $5,3 тыс. до $3 миллионов.

Двадцатизначный пароль, который он сгенерировал с помощью RoboForm, хранился в отдельном файле, зашифрованном с помощью TrueCrypt. В какой-то момент файл побился, и доступ к кошельку был потерян.

Безутешный владелец крипты обратился за помощью к известному в узких кругах умельцу, однако тот привык иметь дело с аппаратными криптокошельками вроде Trezor, а здесь речь шла о софте. Брутфорс с помощью скрипта для автоматизации подбора пароля казался трудновыполнимым, поэтому было решено поискать в RoboForm уязвимость, которая помогла бы решить проблему.

Специалист по взлому вместе с приятелем несколько месяцев занимался реверс-инжинирнгом, хотя знатоки убеждали его в безнадежности затеи. Наконец, было найдено то, что искали: как оказалось, генератор случайных чисел, который использовала версия RoboForm заказчика, привязывал результаты к дате и времени компьютера, что делало их предсказуемыми.

Нужно было также знать, из чего состоял пароль: заглавных / строчных букв, цифр, спецсимволов. При наличии всех этих параметров можно было, подменив дату и время, заставить RoboForm выдать нужный вариант ключа.

К сожалению, владелец криптокошелька плохо помнил, когда именно он поставил пароль и какие символы использовал. Просмотр журнала показал, что первые биткоины появились в кошельке 14 апреля 2013 года; исследователи также изучили другие пароли, созданные заказчиком с помощью RoboForm, и начали экспериментировать.

Методом проб и ошибок правильный вариант был получен. Специалисты торжественно вручили утерянный ключ хозяину, взяв немного крипты за труды, и опубликовали видео о том, как они восстанавливали пароль.

 

RoboForm разработки Siber Systems одним из первых появился на рынке менеджеров паролей; в настоящее время на его счету более 6 млн пользователей. Генератор случайных чисел, слабостью которого воспользовались исследователи, подкрутили или заменили в 2015 году, с выпуском сборки 7.9.14 продукта.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru