ГК «Солар» заняла пятое место среди европейских MSSP

ГК «Солар» заняла пятое место среди европейских MSSP

ГК «Солар» заняла пятое место среди европейских MSSP

По итогам 2023 года группа компаний «Солар» заняла 5 место среди европейских MSSP (Managed Security Service Provider) по объему бизнеса. Первые четыре места поделили сервис-провайдеры из Франции, Швейцарии и Норвегии.

В аналогичном рейтинге по миру «Солар» занимает 15 место. Таковы данные рейтинга iKS-CONSULTING «MSSP в мире по итогам 2023 года».

Рейтинг MSSP составлен на базе официальной отчетности компаний и данных о них в СМИ. Провайдеры выбирались из списка TOP-250 MSSPs 2023 Edition CyberRisk Alliance по уровню выручки. При этом учитывались только доходы от сервисов кибербезопасности — в перерасчете на евро по среднегодовому курсу.

Выручка по сервисам кибербезопасности «Солара» (без учета проектов внутри ПАО «Ростелеком») в 2023 году составила 6,9 млрд рублей, или 75 млн евро по среднегодовому курсу. Помимо «Солара», в топ-5 европейских MSSP вошли компании: Thales (Франция), Orange Cyberdefense (Франция), Kudelski Security (Швейцария), mnemonic (Норвегия). Эти же сервис-провайдеры представлены в топ-15 MSSP по миру наряду с организациями из США, Сингапура, Китая, Канады, Саудовской Аравии и Бразилии. 

«Согласно исследованиям, на Россию приходится всего 1% общемирового рынка ИБ, при этом стоимость сервисов кибербезопасности в нашей стране значительно ниже, чем, скажем, в западных и ряде восточных государств. С учетом этих двух факторов 5 место в европейском и 15 в общемировом в рейтинге игроков MSSP — более чем достойный результат. За последнее время мы существенно трансформировали процессы и технологии сервисного направления, получили колоссальный опыт защиты ключевых инфраструктур страны в условиях настоящей кибервойны. Все эти изменения привели к качественному росту: за 2023 год число клиентов увеличилось на 40%, при этом подключение новых заказчиков ускорилось в 2-4 раза. Одновременно мы увеличили штат специалистов примерно на 30%. Таким образом, по числу и уровню обслуживаемых клиентов, а также по накопленной экспертизе мы сегодня можем претендовать на лидирующие позиции не только в России, но и в мире и готовы экспортировать наши наработки», — прокомментировал Владимир Дрюков, директор центра противодействия кибератакам Solar JSOC ГК «Солар».

Сервисное направление ГК «Солар» включает в себя центр противодействия кибератакам Solar JSOC — первый и крупнейший в России коммерческий SOC, под защитой которого более 300 организаций из разных секторов экономики.

Штат центра – более 750 экспертов по кибербезопасности. В 2023 году был запущен в работу центр исследования киберугроз Solar 4RAYS, который сегодня аккумулирует крупнейшую в РФ базу знаний о кибератаках, сопоставимую по объему данных с базами мировых лидеров в направлении аналитики ИБ: свыше 200 млрд событий ИБ в сутки регистрируют автоматизированные сенсоры по всей России, свыше 1 млн фактических действий хакеров фиксирует сеть ханипотов.

Крупнейшая в России экосистема сервисов кибербезопасности по подписке Solar MSS позволяет защищать цифровые ресурсы от всего спектра угроз и решает комплексные задачи кибербезопасности. Кроме того, в составе сервисного направления — услуги по расследованию инцидентов, реагированию на атаки, комплексному контролю защищенности, мониторингу внешних цифровых угроз Solar AURA и другие.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru