Недавно раскрытая критическая PHP-брешь используется в DDoS-атаках

Недавно раскрытая критическая PHP-брешь используется в DDoS-атаках

Недавно раскрытая критическая PHP-брешь используется в DDoS-атаках

Сразу несколько киберпреступных групп взяли на вооружение недавно раскрытую критическую уязвимость PHP, которая теперь используется для распространения троянов, вредоносных криптомайнеров и запуска DDoS-атак.

О получившей идентификатор CVE-2024-4577 проблеме мы писали в июне. Её выявил специалист компании Devcore Оранж Цай. По шкале CVSS бреши присвоили 9,8 балла.

С помощью соответствующего эксплойта злоумышленники могут удалённо выполнить произвольные команды в системах Windows, где установлены японские и китайские языковые пакеты.

Исследователи из Akamai на этой неделе указали на попытки эксплуатации CVE-2024-4577 в реальных кибератаках. По их словам, в течение суток после публикации информации об уязвимости серверы-приманки уже зафиксировали атаки злоумышленников.

Атакующие пытались доставить троян Gh0st, открывающий удалённый доступ к системе, криптомайнеры RedTail и XMRig, а также добавить устройство в DDoS-ботнет Muhstik.

«Злоумышленники отправили запрос, который ранее уже наблюдался в операциях RedTail, пытаясь воспользоваться недостатком мягкого переноса в “%ADd“ и таким образом выполнить запрос wget для шелл-скрипта. Последний отправляет дополнительный запрос на тот же российский IP-адрес для получения x86-версии вредоносного майнера RedTail», — пишут исследователи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru