Splinter атакует корпоративные сети

Splinter атакует корпоративные сети

Splinter атакует корпоративные сети

Специалисты подразделения киберразведки Palo Alto Networks Unit 42 обнаружили новое вредоносное приложение Splinter. Злоумышленники применили его в ходе нескольких атак.

Splinter используют в качестве инструмента постэксплуатации при проникновении в корпоративную инфраструктуру.

С его помощью злоумышленники могут выполнять команды Windows, красть файлы, собирать информацию об учетных записях облачных сервисов и загружать дополнительные вредоносные программы. После выполнения данных функций зловред самоуничтожается.

«Хотя Splinter не так продвинут, как другие известные инструменты, такие как Cobalt Strike, он по-прежнему представляет потенциальную угрозу для организаций. Так что Cobalt Strike — не единственный инструмент редтимимнга, который применяют злоумышленники в реальных атаках», — отметил аналитик Unit 42 Доминик Райхель в корпоративном блоге.

Эта вредоносная программа написана на Rust и довольно объемна, хотя, как отмечает издание The Register, все программы на данном языке весьма громоздки. Это связано с большим количеством внешних библиотек, которые использует файл.

Автор зловреда пока не установлен.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru