«Боевые текстограммы» атакуют автосигнализации

«Боевые текстограммы» атакуют автосигнализации

Исследователь продемонстрирует на следующей неделе в рамках конференции Black Hat USA, как «ужасающе» легко обезоружить автосигнализацию и контролировать другие устройства, подключённые к сетям GSM и сетям сотовой связи.

Исследователю Дону Бэйли потребовалось всего пару часов на то, чтобы взломать и подключиться к популярной автосигнализации и удалённо завести машину, отправляя ей текстовые сообщения.

Бэйли, консультант по безопасности iSec Partners, планирует на следующей неделе в рамках Black Hat USA продемонстрировать видео взлома автосигнализации, который они провели с его коллегой Мэтом Солником. Их презентация для Black Hat называется «Боевые текстограммы: Идентификация и взаимодействие с устройствами через телефонную сеть».

Физические системы обеспечения безопасности, подключённые к GSM и к сетям сотовой связи, такие как устройства отслеживания по GPS и автомобильные сигнализации, так же как и системы контроля автомобильного движения, домовые системы контроля и автоматизированные системы, а также SCADA-сенсоры подвержены атакам, по словам Бэйли.

Боевые текстограммы Бэйли демонстрировал ранее в этом году в применении к персональным GPS-локаторам. Он продемонстрировал, как взломать персональные GPS-устройства производства Zoomback так, чтобы найти их, захватить, а потом действовать от имени пользователя или оборудования, работающего с такими устройствами, которые должны слушаться только клиента. Недорогие встроенные устройства слежения, которыми укомплектованы смартфоны, а также GPS-устройства, которые отслеживают местонахождение ваших детей, машины, домашнего животного или процесс перевозки грузов, могут быть перехвачены злоумышленниками, которые могут узнать точное местоположение объекта, перехватить управление устройством и подменить истинное физическое расположения объекта на ложное, говорит он.

Между тем, его исследование для Black Hat концентрируется больше на инфраструктуре, а заодно на так называемых отпечатках этих устройств и их классификации среди миллионов номеров сотовых телефонов. Однажды скомпрометированные злоумышленником через сеть, эти устройства затем могут быть использованы в злонамеренных целях. Например, автомобильные сигнализации уязвимы, потому что они соединяются и работают в ждущем режиме через оснащённые Интернетом сети сотовой связи, получая сообщения с управляющих серверов, говорит Бэйли.

Бэйли предлагает производителям автомобильных сигнализаций задуматься над решением проблемы. Он говорит, что эти и другие устройства не защищены от реверс-инжиниринга и могут быть скомпрометированы через их соединения к GSM и сетям сотовой связи.  «Их проприетарные протоколы [традиционно] были изолированы и так обфусцированы, что было невозможно точно сказать, что происходит», – говорит Бэйли. «Но производители автосигнализаций должны сейчас беспокоиться о реверс-инжиниринге их проприетарных протоколов».

Как заявляет Бэйли, злоумышленник может собрать до этого неизвестные сведения об особенностях сигнальных устройств через телефонную сеть. «Теперь, когда они делятся информацией со своими партнёрами о GSM-модулях… они подвергают опасности весь бизнес. Это серьёзно с такой точки зрения: злоумышленники могут, наконец, весьма просто «забраться под капот», потому что они будут чувствовать себя как дома в отношении к GSM».

Бэйли планирует выпустить новые утилиты для того, чтобы помочь собрать информацию о таких устройствах. «[Утилиты] покажут, как просто можно настроить соединение с сетью для массированного сканирования по всей телефонной сети», – говорит он. «Идея соединения с устройствами с помощью боевых текстограмм через телефонную сеть весьма проста».

Бэйли заявляет, что взлом автомобильной сигнализации существенно увеличивает степень опасности подключения таких устройств к сетям GSM и сетям сотовой связи. «Учитывая то, чего мне удалось достичь за два часа с автомобильной сигнализацией, можете только представить себе, что будет, если нацелиться на другие подобные устройства, такие как SCADA-системы и камеры контроля автомобильного трафика. То, как быстро и просто их взломать с помощью реинжиниринга – это просто ужасно», – говорит он.

Он заявил, что может просканировать и другие устройства для того, чтобы взломать их тем же способом. «Ничего не стоит взломать их с помощью реверс-инжиниринга. Знания их модулей и понимания их дизайна вполне достаточно», чтобы провести атаку с помощью боевых текстограмм, говорит он.

Но как улучшить защищённость таких устройств? «Настоящий ответ – больше уделять внимания разработке: заставлять людей, разрабатывая архитектуру таких систем, анализировать их безопасность со всех сторон, чего сейчас они не делают», – сказал Бэйли.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru