Социальную сеть Facebook атакуют новые вредоносные программы

Социальную сеть Facebook атакуют новые вредоносные программы

В последние дни G Data Software обнаружила новую атаку вредоносных программ в социальной сети Facebook. Многие пользователи получили сообщение через функцию Facebook чат следующего содержания: “Это твой бывший молодой человек/девушка?”, “Боже мой, посмотри какой милый”. 



Сокращенный линк мог быть разным, но результат остается прежним: после перехода по ссылке на компьютере начинается загрузка файла, который маскируется под .jpg формат. В случае за-грузки у пользователя не отображается расширение, а появляется иконка обычной картинки в формате jpg.

Такой файл с несоответствием иконки и расширения заставляется задуматься о его происхождении, но, к сожалению, далеко не все пользователи замечают это несовпадение. Что сделает среднестати-стический пользователь в такой ситуации?

Очевидно, что после загрузки “картинки” пользователь хочет увидеть забавный или шокирующий сни-мок, обещанный в чате. И тут наступает момент заражения: при нажатии на картинку начинается
загрузка вредоносных программ на компьютер пользователя, который, поплатившись за свое любо-пытство, становится жертвой. Самое опасное, что файл начинает распространяться по всем друзьям пользователя в Facebook. Так стартует полный цикл заражения.

Загруженный файл уже с зловредами сохраняется и исполняется в папке TEMP ОС Windows%%. Но пользователь пока не замечает вредоносной деятельности. С целью обмануть второй раз, вирус даже отображает поддельное уведомление, объясняющее почему юзер не может открыть картинку.

“Пока жертва думает, что файл поврежден и, скорей всего, отправляет его прямиком в корзину, на ее компьютер в фоновом режиме устанавливается вредоносная программа, - рассказывает Ральф Бенц-мюллер, руководитель лаборатории безопасности G Data Labs. - К сожалению, мы не смогли опреде-лить ее происхождение, так как область хостинга была уже подчищена хакерами. Также для своих уловок они использовали абсолютно легальный хостинг для временного размещения файлов. Но мы смогли определить файл-загрузчик: троянская программа Trojan.Generic.KD.315917”.

Загружаемые зловреды могут быть любого вида и происхождения: от банковский торянов до клавиа-турных шпионов, бэкдоров и прочее. Даже не смотря на то, что в способе заражения компьютера через троян-загрузчик нет ничего нового, из-за широкого охвата социальной сети такая атака может быть вполне существенной.

Чтобы защитить себя нужно:

  • Не переходить по ссылкам от неизвестных пользователей. Даже если вы получаете сообщение от друга, содержащее подозрительный контент, лучше лишний раз удостоверьтесь, отправлял ли он это сообщение.
  • Проверять сокращенные ссылки, чтобы узнать исходный ресурс. Если это ссылка, укороченная с помощью сервера bit.ly, то вам необходимо добавить + в конце ссылки, скопировать в строку браузера (например bit.ly/shortcode можно заранее расшифровать как bit.ly/shortcode+). Также вы можете использовать LongURL, который автоматически восстанавливает ссылки из любых сервисов. 
  • Подключить функцию отображения расширения файлов на вашей операционной системе.
  • Своевременно устанавливаете все обновления на компьютере.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru