Мошенники сосредоточились на мобильных вирусах

Мошенники сосредоточились на мобильных вирусах

Кибермошенники выбрали новый фокус для своих целенаправленных атак: вредоносные програм-мы, которые распространяются через мобильные телефоны. Исследование, проведенное лаборато-рией G Data SecurityLabs, показывает, что в начале 2011 года доля вирусов для смартфонов и план-шетов увеличилась на 140% в соотнесении с общим количеством вредоносов. Также эксперты отме-чают особую активность со стороны кросс-платформенных троянских программ, которые в данный момент доминируют на фоне других угроз.



Большинство из них были созданы для распространения спама и прочей нелегальной деятельности, которую ведут электронные мошенники. Увеличение доли подобных преступлений лишь показыва-ет, что нелегальный рынок вредоносных программ находится в своем зените. В первой половине 2011 специалисты G Data Software отмечают появление одного зловреда каждые 12 секунд. И конца этому вредоносному потоку нет.

“Кибермошенники нащупали новую бизнес-модель путем использования вирусов для смартфонов и план-шетных компьютеров, - рассказывает Ральф Бенцмюллер, руководитель лаборатории безопасности G Data. - Сейчас охотники за чужими данными в большинстве используют незакрытые уязвимости с целью навредить своим жертвам, пишут программы-шпионы, рассылают дорогие sms-сообщения. Несмотря на то, что этот сегмент подпольного рынка только начинает формироваться, мы уже заметили существование серьезного риска для обладателей мобильных устройств. Мы также ожидаем во второй половине года еще один всплеск количества вирусов на этом рынке”.

Вредоносы на подъеме

В первую половину 2011 года специалисты G Data SecurityLabs зарегистрировали очередной рекорд: появление 1 245 403 новых семейств вредоносных программ. Это на 15,7% больше по сравнению со второй половиной 2010 года. Эксперты предсказывают дальнейшее продолжение роста. К концу года G Data Software ожидает появление как минимум 2,5 миллиона новых семейств вирусов, и это будет составлять количество вирусов, равное числу зарегистрированных с 2006 по 2009 год.

Троянские программы по-прежнему будут доминировать, как отдельная категория. Рост их числа свидетельствует о том, что дела у кибермошенников идут более чем успешно, потому что эта группа вредоносов помогает осуществлять большинство криминальных услуг, в ряду которых атаки по перегрузке целых систем. Также будет заметен рост рекламного вредоносного ПО. Количество атак, осуществленных через незакрытые уязвимости и при попутной загрузке, увеличилось лишь на доли процентов.

Мобильные вредоносы увеличивают присутствие

В связи с тем, что смартфоны и планшетные компьютеры становятся более популярными, кибермошенники все чаще рассчитывают на мобильные устройства, как средства передачи вредоносных программ. Если сравнивать с предыдущим периодом, доля вирусов для мобильных платформ увеличилась почти в 4 раза. Во второй половине 2011 эксперты G Data Software предсказывают ее дальнейший рост.

Два примера популярных вирусов для ОС Android

Манипулятивное приложение Zsone распространялось через Google Android Market. Этот троян незаметно от-правлял подтверждение о подписке на премиум-аккаунты распространенного в Китае мессинджера QQ на дорогие sms номера. Так как подтверждение регистрации также перехватывалось преступниками, пользователь мог раскрыть аферу только после получения счета за телефон.  

NickiBot представляет собой шпионскую программу, которая следит за своей жертвой. Один из вариантов этого вредоноса, под название Google ++, который доступен, как приложение в социальной сети Google +, записывает фоновые шумы и звонки. Этот вредонос отправляет эту информацию, включая местонахождение владельца те-лефона, мошеннику.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru