Самая серьезная угроза кибербезопасности корпоративных сетей – небрежность

Самая серьезная угроза кибербезопасности корпоративных сетей – небрежность

 Как известно, на сегодняшний день львиная доля кибератак приходится на корпоративные сети коммерческих структур. Большинство экспертов сходится во мнении, что главной причиной успешных кибератак на информационные сети коммерческих структур является, так называемая, «внутрикорпоративная небрежность». По мнению специалистов компании Quest Software, внутрикорпоративная небрежность проявляется в нарушениях элементарных правил информационной безопасности, например, когда сотрудник игнорирует или забывает проверить сообщения систем защиты корпоративных сетей о подозрительном поведении каких–либо программ или процессов. 

Это зачастую приводит к тому, что закрытая информация компании становится достоянием хакеров. Еще одним проявлением внутрикорпоративной небрежности является, например, потеря USB-накопителя, содержащего важную для компании информацию.

По оценкам специалистов, на сегодняшний день потеря данных в результате внутрикорпоративной небрежности является наиболее серьезной проблемой абсолютного большинства коммерческих структур. Больше всего компании опасаются потери ценности бренда, так как потеря конфиденциальной информации чревата потерей доверия клиентов и партнеров. Для некоторых компаний это становится полным крахом.

Причин внутрикорпоративной небрежности может быть несколько. Например, экономия на информационной безопасности компании; недостаток или полное отсутствие квалифицированных специалистов, обеспечивающих информационную безопасность; несоблюдение правил разграничения доступа к корпоративным сетям; отсутствие у сотрудников компании элементарных знаний основ информационной безопасности.

Как показывает практика, сотрудники, не прошедшие хотя бы элементарный курс основ информационной безопасности, чаще всего дискредитируют компанию, и, нередко, сами создают уязвимости информационных систем компании, не принимая превентивных мер по защите от кибератак.

По мнению вице-президента McAfee Asia Pacific Майкла Сентоноса, наиболее эффективным методом борьбы с внутрикорпоративной небрежностью является разграничение доступа, когда каждый сотрудник имеет доступ к корпоративным сетям лишь в той степени, которая необходима для выполнения им своих должностных обязанностей.

Также необходимо, чтобы сотрудники компании в полной мере осознавали всю важность соблюдения правил информационной безопасности и понимали, к каким последствиям может привести небрежное отношение к информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Почти треть компаний отметили увеличение количества поломок ИТ-оборудования

Анализ 400 проектов, размещённых на платформе «Контур.Закупки», а также опрос 100 ИТ-директоров крупных компаний показали: 30% респондентов отмечают рост числа инцидентов, требующих привлечения внешних экспертов.

За последние два года наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа отказов ИТ-оборудования.

Основными причинами называют устаревшую инфраструктуру, использование разнородных технологических стеков, а также сложности с обновлением как оборудования, так и программного обеспечения.

Сегодня 80% крупных компаний используют гибридную ИТ-инфраструктуру, включающую отечественные, зарубежные и унаследованные решения собственной разработки. Существенная доля оборудования эксплуатируется более восьми лет, однако его замена часто невозможна по финансовым или технологическим причинам.

В среднем около 40% ИТ-бюджета уходит на обслуживание инфраструктуры. При этом 46% технических и ИТ-директоров планируют увеличить инвестиции в её модернизацию и сокращение объёма унаследованных систем.

Компания КРОК отмечает рост сложности инфраструктурных проектов. Спрос на услуги по обновлению программного обеспечения вырос втрое. Также увеличивается потребность в специалистах по сопровождению отечественных решений и продуктов с открытым исходным кодом. Отдельным направлением стала адаптация решений на платформе «1С» под индивидуальные требования заказчиков.

«Непрерывность бизнеса — одна из ключевых метрик в ИТ. Сегодня её обеспечение осложняется ограниченным доступом к производителям оборудования и ПО. Управление гибридной, устаревшей и современной инфраструктурой требует значительных компетенций. Привлечение сервисного партнёра позволяет компаниям избежать расширения ИТ-штата. Мы видим, что запросы становятся всё более комплексными: от поддержки отдельных компонентов переходят к полной ответственности за работоспособность инфраструктуры, включая её развитие. Это повышает ценность и стоимость сервисных услуг», — комментирует Валентин Губарев, заместитель генерального директора по развитию бизнеса КРОК.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru