Самая серьезная угроза кибербезопасности корпоративных сетей – небрежность

Самая серьезная угроза кибербезопасности корпоративных сетей – небрежность

 Как известно, на сегодняшний день львиная доля кибератак приходится на корпоративные сети коммерческих структур. Большинство экспертов сходится во мнении, что главной причиной успешных кибератак на информационные сети коммерческих структур является, так называемая, «внутрикорпоративная небрежность». По мнению специалистов компании Quest Software, внутрикорпоративная небрежность проявляется в нарушениях элементарных правил информационной безопасности, например, когда сотрудник игнорирует или забывает проверить сообщения систем защиты корпоративных сетей о подозрительном поведении каких–либо программ или процессов. 

Это зачастую приводит к тому, что закрытая информация компании становится достоянием хакеров. Еще одним проявлением внутрикорпоративной небрежности является, например, потеря USB-накопителя, содержащего важную для компании информацию.

По оценкам специалистов, на сегодняшний день потеря данных в результате внутрикорпоративной небрежности является наиболее серьезной проблемой абсолютного большинства коммерческих структур. Больше всего компании опасаются потери ценности бренда, так как потеря конфиденциальной информации чревата потерей доверия клиентов и партнеров. Для некоторых компаний это становится полным крахом.

Причин внутрикорпоративной небрежности может быть несколько. Например, экономия на информационной безопасности компании; недостаток или полное отсутствие квалифицированных специалистов, обеспечивающих информационную безопасность; несоблюдение правил разграничения доступа к корпоративным сетям; отсутствие у сотрудников компании элементарных знаний основ информационной безопасности.

Как показывает практика, сотрудники, не прошедшие хотя бы элементарный курс основ информационной безопасности, чаще всего дискредитируют компанию, и, нередко, сами создают уязвимости информационных систем компании, не принимая превентивных мер по защите от кибератак.

По мнению вице-президента McAfee Asia Pacific Майкла Сентоноса, наиболее эффективным методом борьбы с внутрикорпоративной небрежностью является разграничение доступа, когда каждый сотрудник имеет доступ к корпоративным сетям лишь в той степени, которая необходима для выполнения им своих должностных обязанностей.

Также необходимо, чтобы сотрудники компании в полной мере осознавали всю важность соблюдения правил информационной безопасности и понимали, к каким последствиям может привести небрежное отношение к информации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru