Пентагон объявил войну уязвимостям в системах вооружений

Пентагон объявил войну уязвимостям в системах вооружений

 Руководство Пентагона издало новую директиву, согласно которой специалистам ведомства необходимо в кратчайшие сроки разработать новые меры и средства защиты информационных систем и систем вооружений от уязвимостей и поддельных деталей. Ожидается, что директива, вступившая в силу 5 ноября текущего года, будет способствовать увеличению финансирования программ, направленных на создание технологий и процедур, способных защитить системы вооружений и информационные сети армии США еще на этапе разработки.

Одним из основных положений директивы является положение о том, что необходимо разработать принципиально новые рекомендации, механизмы и системы, позволяющие контролировать безопасность программного и аппаратного обеспечения, используемого в системах вооружения и информационных системах армии США.

В директиве также говорится о необходимости стимулировать разработки новых технологий, позволяющих создавать программное и аппаратное обеспечение, не использующее шифрования, а также позволяющих удостовериться в том, что программное и аппаратное обеспечение не содержит уязвимостей и вредоносов. Также было заявлено о необходимости введения специальной системы тестирования и оценки программного и аппаратного обеспечения.

По имеющимся данным, за последние 9 лет (в период с 2002 по 2011 год) число компаний-поставщиков, которые якобы поставляли некачественное или поддельное программное и аппаратное обеспечение для систем вооружения и информационных сетей, выросло на 63%, с 5849 компаний в 2002 году до 9539 - в 2011 году.

На данный момент Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США (DARPA) работает над реализацией программы финансирования, направленной на разработку технологий, позволяющих сканировать мобильные телефоны, настольные компьютеры и другие устройства на наличие бэкдоров, вредоносных программ и уязвимостей. В свою очередь, Управление тыла министерства обороны США обязало всех поставщиков электронных микросхем наносить на поставляемую продукцию особую дезоксирибонуклеиновую маркировку (SigNature DNA-маркировка с использованием кислоты). По мнению руководства Управления, подобная маркировка позволит избежать фальсификаций оборудования и комплектующих различных устройств, а также облегчит процесс идентификации поставщика.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru