Эксперты G Data обнаружили новую технологию атаки на пользователей систем онлайн-банкинга

Эксперты G Data обнаружили новые виды атак на пользователей онлайн-банкинга

Эксперты немецкой антивирусной компании G Data раскрыли новую технологию атаки киберпреступников на клиентов платежных систем в Интернете. Она основана на применении облачных технологий, которые позволяют злоумышленникам эффективно скрывать свои действия. С помощью вредоносных программ вирусописатели могут перехватывать данные платежных операций на стороне пользователей.

В то же время, размещение элементов вредоносного кода в "облаке" существенно осложняет анализ атак и создание эффективных инструментов борьбы с этим новым видом угроз.

Обычно банковские троянцы используют хранящиеся на атакуемом компьютере конфигурационные файлы. Такие файлы содержат адреса сайтов, которые киберпреступники планируют атаковать, и вредоносный код, внедряемый на эти ресурсы с помощью банковских троянцев. В дальнейшем именно с помощью этого кода хакерам удается похитить данные доступа и персональную информацию пользователей.

 

Пример классической атаки с помощью банковского троянца

 

 

Несколько дней назад эксперты G Data обнаружили особую конфигурацию известного банковского троянца ZeuS. Его принцип действия отличается тем, что вместо внедрения полностью всего вредоносного кода на атакуемый сайт, используется только небольшая часть зловреда в виде Javascript, который затем загружает из "облака" остальные компоненты вредоносного кода. В дальнейшем в зависимости от атакуемого сайта троянец может попросить пользователя, например, повторно ввести данные банковской карты якобы в целях безопасности.

Аналогичный механизм атаки использует и другой троянец Ciavax, активность которого была замечена с августа этого года. В данном случае, даже список сайтов, на которые планируется организовать атаку, держится в тайне.

 

Пример использования киберпреступниками облачных технологий для атаки клиентов систем онлайн-банкинга

 

«Новая технология совершения атак на клиентов онлайн-банкинга использует все преимущества печально известного троянца ZeuS, однако на этот раз вирусописателям удалось продвинуться еще дальше. Теперь невозможно определить, какие сайты киберпреступники собираются атаковать. В то же время, проверка выборки интернет-адресов вручную на основе их тематики тоже не может быть эффективным решением, поскольку большое количество запросов может привлечь к себе внимание злоумышленников, - комментирует Томас Зиберт, антивирусный эксперт G Data. – Применение новых механизмов ведения атак не только существенно осложняет борьбу с вирусописателями, но и свидетельствует об их возросшем профессионализме. Для защиты от подобного вида угроз в продуктах G Data имеется специальная технология BankGuard, которая позволяет эффективно бороться с банковскими троянцами, блокируя их попытки внедрить вредоносный код на интернет-сайты».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru