Великобритания откроет центр кибербезопасности Huawei

Великобритания откроет центр кибербезопасности Huawei

Великобритания откроет центр кибербезопасности Huawei

Несмотря на то, что Великобритания часто следует в фарватере политики США, в последнее время Лондон все активнее проявляет признаки политической и технологической независимости от Штатов. Это стало особенно очевидно после серии скандалов с прослушками со стороны АНБ и передачей данных о жителях страны в США.

Вчера стало известно о том, что власти Великобритании достигли соглашения с китайской Huawei о том, что последняя построит в этой стране собственный центр кибербезопасности и будет обучать местных специалистов.

При этом ранее Вашингтон обвинил компанию Huawei в наличии недокументированного функционала в ее аппаратном обеспечении, рекомендовав федеральным ведомствам исключить использование разработок Huawei. Вчера же глава Huawei в интервью французскому изданию Les Echos заявил, что компания устала от «безосновательных упреков» и решила полностью уйти с американского рынка, сосредоточившись на остальных направлениях. Непонятная ситуация вокруг компании Huawei также и в Австралии, где китайского производителя отстранили от тендеров в связи с построением национальной интернет-магистрали, пишет cybersecurity.ru.

В случае с Великобриотанией у властей нет подобных предрассудков, они решили, что могут использовать как аппаратные, так и программные продукты Huawei, однако пока продукты Huawei будут устанавливаться только для внутренних сетей в стране и со всеми зарубежными партнерами страна будет обмениваться данными через оборудование других поставщиков.

Британская пресса сообщает, что ранее официальный Лондон проводил собственное расследование продуктов Huawei, причем данный вопрос находился на контроле у Премьер-министра Девида Кемерона, а также Ким Дэррок, советника по нацбезопаности. Оба они санкционировали полное внедрение продуктов китайской компании, однако заявили, что будут наблюдать за их работой, особенно на сегментах, важных для нацбезопасности.

В пресс-службе Huawei говорят, что они «разделяют одни и те же ценности» с властями страны и готовы к полному сотрудничеству.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Почти треть компаний отметили увеличение количества поломок ИТ-оборудования

Анализ 400 проектов, размещённых на платформе «Контур.Закупки», а также опрос 100 ИТ-директоров крупных компаний показали: 30% респондентов отмечают рост числа инцидентов, требующих привлечения внешних экспертов.

За последние два года наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа отказов ИТ-оборудования.

Основными причинами называют устаревшую инфраструктуру, использование разнородных технологических стеков, а также сложности с обновлением как оборудования, так и программного обеспечения.

Сегодня 80% крупных компаний используют гибридную ИТ-инфраструктуру, включающую отечественные, зарубежные и унаследованные решения собственной разработки. Существенная доля оборудования эксплуатируется более восьми лет, однако его замена часто невозможна по финансовым или технологическим причинам.

В среднем около 40% ИТ-бюджета уходит на обслуживание инфраструктуры. При этом 46% технических и ИТ-директоров планируют увеличить инвестиции в её модернизацию и сокращение объёма унаследованных систем.

Компания КРОК отмечает рост сложности инфраструктурных проектов. Спрос на услуги по обновлению программного обеспечения вырос втрое. Также увеличивается потребность в специалистах по сопровождению отечественных решений и продуктов с открытым исходным кодом. Отдельным направлением стала адаптация решений на платформе «1С» под индивидуальные требования заказчиков.

«Непрерывность бизнеса — одна из ключевых метрик в ИТ. Сегодня её обеспечение осложняется ограниченным доступом к производителям оборудования и ПО. Управление гибридной, устаревшей и современной инфраструктурой требует значительных компетенций. Привлечение сервисного партнёра позволяет компаниям избежать расширения ИТ-штата. Мы видим, что запросы становятся всё более комплексными: от поддержки отдельных компонентов переходят к полной ответственности за работоспособность инфраструктуры, включая её развитие. Это повышает ценность и стоимость сервисных услуг», — комментирует Валентин Губарев, заместитель генерального директора по развитию бизнеса КРОК.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru