Google рекламирует зараженные сайты

Google рекламирует зараженные сайты

Между сайтами, рекламирующимися через Google AdWords, и сайтами,
помеченными как опасные в базе Google Safe Browsing, нет никакой явной
связи. Специалисты Symantec выяснили, что по какой-то причине Google не проверяет сайты рекламодателей на вирусы в автоматическом режиме — или же делает это со значительной задержкой.

Для внедрения вредоносных программ на компьютеры пользователей
злоумышленники нередко используют популярные поисковые системы. Один из
широко применяемых ими методов заключается в создании вредоносных
страничек, оптимизированных под определенные популярные запросы.

Но бывает и так, что злоумышленники через уязвимости в ПО внедряют
свои коды на чужие сайты, которые участвуют в программе контекстной
рекламы того или иного поисковика. Пока выяснится, что тот или иной
сайт заражен, и пока его очистят от внедренного кода или уберут из спонсорских ссылок поисковика, обычно проходит достаточно времени, чтобы от этого пострадали многие пользователи.

Поисковые системы стараются бороться с этими явлениями, отлавливая
зараженные сайты и сопровождая ссылки на них в своей выдаче
соответствующими предупреждениями. Но что касается спонсорских ссылок,
то здесь таких предупреждений нет, зараженные сайты из рекламы Google
просто удаляются. Однако вопрос заключается в том — как и когда это
происходит.

На скриншоте,  опубликованном
в блоге Symantec, хорошо видно, что на странице выдачи Google по
запросу "buy bike online india" сайт AutoNagar.com сопровождается
пометкой "Этот сайт может повредить вашему компьютеру". Несмотря на это
сайт AutoNagar.com находится в блоке контекстной рекламы, расположенном
в правой части этой страницы.

Иными словами, Google рекламирует зараженный сайт даже невзирая на собственные знания о том, что он заражен.

webplanet.ru

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Китайские разработки в сфере ИИ почти догнали американские

По итогам 2024 года китайские разработки в сфере искусственного интеллекта практически сравнялись по производительности с американскими. Еще в 2023 году отставание китайских продуктов от решений из США измерялось двузначными показателями.

О достижении паритета сообщила англоязычная китайская газета South China Morning Post со ссылкой на результаты исследования Стэнфордского университета.

Ключевым результатом, по мнению автора статьи Бена Цзяна, стали итоги тестирования в рамках Massive Multitask Language Understanding (MMLU). В 2023 году отставание китайских моделей составляло более 17%, тогда как в 2024 году оно сократилось до 0,3%.

Согласно отчету Стэнфорда, китайские компании, такие как Alibaba Group Holding, ByteDance, Tencent Holdings, DeepSeek и Zhipu AI, уверенно вошли в число мировых лидеров в области ИИ. При этом китайские модели демонстрируют высокую производительность при меньших вычислительных затратах, что привлекает внимание международного сообщества.

Наибольшую популярность на мировом рынке получили DeepSeek V3 — благодаря низким требованиям к ресурсам, а также серия Qwen, показавшая высокую эффективность в решении специализированных задач. Однако, как выяснилось, DeepSeek достаточно легко поддается манипуляциям, в результате чего может быть использован для создания вредоносного ПО, включая кейлоггеры и программы-вымогатели.

Для сравнения, проект Llama 4 от Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена) оказался в центре скандала, связанного с манипуляцией результатов тестирования.

Еще в 2023 году Китай вышел на первое место в мире по числу научных публикаций, посвящённых ИИ. На его долю пришлось 23,2% всех публикаций против 15,2% в странах ЕС и 9,2% в Индии. По количеству патентов отрыв еще более значителен: почти 70% — в три раза больше, чем у США.

Одним из потенциальных рисков аналитики называют сокращение инвестиций в китайские стартапы со стороны частных инвесторов. Это связано с запретом американских властей на вложения в китайские ИИ-компании. В результате объем финансирования отрасли в США более чем в 12 раз превысил китайский.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru