Злоумышленники используют посетителей Одноклассников, как бесплатную рабочую силу

Злоумышленники используют посетителей Одноклассников, как бесплатную рабочую силу

Одноклассники опять под ударом! Такие среды Web 2.0 как Одноклассники, являясь популярной рекламной площадкой, одновременно используются теневыми участниками рекламного рынка, которые не собираются платить деньги ООО «Одноклассники» за размещение.

Их подход прост. К посетителю сайта Одноклассники заходит «гость», который просто ставит хорошую оценку фотографии или предпринимает какое-либо другое ненавязчивое действие, привлекающее внимание посетителя. При просмотре странички «гостя» пользователь знакомиться с рекламируемым ресурсом, который может быть размещен в картинке или в описании.

Однако у этой схемы есть уязвимое место - активность программы-робота, который обходит посетителей сайта Odnoklassniki.ru, ведь ему нужно зарегистрироваться, а сайт Одноклассники защищается от автоматизированных регистраций, предлагая пользователю ввести буквы отображенный на зашумленной картинке (т.н. CAPTCHA).

Теперь технология рекламы в Одноклассниках получила развитие - сами посетители сайта Одноклассники помогают «серым» рекламщикам, вводя заветные буквенные комбинации и помогая программам-роботам регистрироваться и размещать картинки! Новая схема заключается в том, что посетителям приходит сообщение (от программы-робота) о том, что есть некая страшная правда о сайте Одноклассники:

Если пользователь перейдет на предложенный сайт, то ему представится следующая картинка:

После того, как посетитель соглашается «узнать всю правду от одноклассниках», ему предлагают ввести буквы, которые он видит на зашумленной картинке:

 

Если пользователь введет указанные цифры, то сайт злоумышленников сообщит, что «Код указан неверно» и предложит еще одну картинку. А в этот момент введенные буквы уже используются программой-роботом для регистрации на сайте Одноклассники. Вот форма регистрации:

Обратите внимание на схожесть зашумленных картинок!

Пользователь никогда не сможет «узнать всю правду об одноклассниках». А она заключается в том, что на этом сайте паразитируют нечистоплотные рекламщики, и чем дольше пользователь будет вводить буковки с картинки, тем больше рекламы они смогут разослать.

Как отразит эту напасть сайт Одноклассники - сказать сложно. Главное, что пользователи, которые послушно вводят буковки с картинок, ничем не рискуют, а только повышают процент рекламных сообщений, с которыми придется столкнуться при последующих посещениях сайта.

Комментируя инцидент, руководитель Центра Компетенции Trend Micro в России Михаил Кондрашин, сказал: "Сетевые злоумышленники уже давно не те хулиганы, которыми были несоклько лет назад. Сейчас это серьезный криминальный бизнес и самое неприятное то, что услугами этого бизнеса в массе своей пользуются обычные "легальные" компании, которые не слишком разборчивы в средствах продвижения своих продуктов и услуг".

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru