Киберпреступники нацелились на биметрическую защиту банкоматов

Киберпреступники нацелились на биметрическую защиту банкоматов

Киберпреступники нацелились на биметрическую защиту банкоматов

«Лаборатория Касперского» обнаружила, что не только финансовые организации, но и мошенники готовятся к внедрению в банкоматы решений, основанных на распознавании биометрических данных.

Зная о том, что банки считают такие технологии весьма перспективными и способными дополнить или даже заменить существующие методы подтверждения личности, злоумышленники уже разрабатывают инструменты для перехвата информации, позволяющей распознать человека по его индивидуальным физическим параметрам.

Киберпреступники давно используют для атак на банкоматы специальные устройства: скиммеры, считывающие данные с магнитной полосы и пин-код с помощью поддельной клавиатуры или веб-камеры, и их продвинутую версию — шиммеры, извлекающие информацию из чипа.

Теперь мошенники «учат» считывающие устройства снимать копии биометрических данных. «Лаборатория Касперского» обнаружила на черном рынке уже по крайней мере 12 продавцов, предлагающих скиммеры, умеющие красть данные отпечатков пальцев, и как минимум троих исследователей, которые работают над технологиями, позволяющими взломать системы распознавания рисунка вен на запястье и радужной оболочки глаза. По сведениям экспертов, в сентябре 2015 года на черном рынке уже проводилось предпродажное тестирование первых версий биометрических скиммеров. Тогда было найдено несколько ошибок, но главной проблемой оказалось использование для передачи биометрических данных GSM-модулей — они не справлялись с большими объемами информации, а значит, новые версии таких скиммеров будут использовать другие, более быстрые технологии передачи данных.

Также стало известно, что в сообществах киберпреступников активно обсуждаются вопросы разработки мобильных приложений, позволяющих маскировать человеческие лица. Такие программы помогают использовать фотографии реальных людей, размещенные в социальных сетях, для обмана системы распознавания лиц.

«В отличие от паролей или пин-кодов, которые в случае взлома легко сменить, отпечатки пальцев или рисунок радужки глаза изменить невозможно. Соответственно, если биометрические данные один раз окажутся в чужих руках, их дальнейшее использование будет сопряжено с серьезным риском. Вот почему они нуждаются в исключительно надежных способах защиты. Опасность заключается еще и в том, что их вносят в современные электронные паспорта и визы, а значит, кража подобных документов приводит к тому, что в руках злоумышленника оказывается фактически вся информация, по которой может быть установлена личность человека», — объясняет Ольга Кочетова, эксперт по информационной безопасности «Лаборатории Касперского».

Угрозу банкоматам представляют не только инструменты, позволяющие перехватить биометрические данные. Хакеры будут продолжать использовать вредоносное ПО, специальным образом запрограммированные микрокомпьютеры для удаленного управления машиной (black box), а также атаковать сетевые компоненты, чтобы получать доступ к данным банковских карт, а затем снимать наличные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

С апреля 2022 года по ноябрь 2024 года в России произошло 36 дорожно-транспортных происшествий с участием беспилотных автомобилей, из которых только два были вызваны ошибкой автопилота.

Эти данные содержатся в письме министра экономического развития Максима Решетникова премьер-министру Михаилу Мишустину, где подводятся итоги эксперимента по использованию беспилотного транспорта в стране.

Тестирование проходило с апреля 2022 по ноябрь 2024 года, а копия документа оказалась в распоряжении РБК.

За это время роботакси совершили около 92 тысяч поездок: 70 тысяч — в Сириусе, 20 тысяч — в Иннополисе и ещё 2 тысячи — в московском районе Ясенево. Поездки проходили в двух режимах: ВАТС-1 (водитель-испытатель находился в салоне) и ВАТС-2 (управление осуществлялось дистанционно).

Всего за период эксперимента произошло 36 ДТП: 26 в автоматическом режиме и 10 при ручном управлении. Однако в 34 случаях виновниками аварий были другие участники движения, и только два ДТП произошли из-за ошибки автопилота.

Минэкономразвития планирует продолжить тестирование и расширить зону эксперимента. По словам директора департамента цифрового развития и экономики данных министерства Владимира Волошина, проект стал одним из самых успешных в рамках внедрения экспериментального правового режима (ЭПР) для беспилотных автомобилей. За время испытаний машины преодолели 8 млн километров в автоматизированном режиме, из которых 50 км — без инженера-испытателя в салоне.

«Технология ВАТС-1, при которой человек следит за процессом в салоне и вмешивается при необходимости, доказала свою эффективность. Теперь можно переходить к следующим, более высоким уровням автоматизации», — отметил Волошин.

Ожидается, что эксперимент будет продлён до 2028 года. Соответствующее постановление правительства может выйти уже в феврале 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru