Google выпускает новые инструменты для предотвращения XSS-атак

Google выпускает новые инструменты для предотвращения XSS-атак

Google выпускает новые инструменты для предотвращения XSS-атак

Google выпустили новые инструменты и документацию к ним, чтобы помочь разработчикам снизить риск атак XSS с помощью стандарта Content Security Policy (CSP).

XSS-уязвимости продолжают затрагивать многие веб-приложения, даже те, которые разработаны крупными компаниями. За последние два года Google выплатила экспертам 1,2 млн. долларов за обнаружение этих уязвимостей.

Одним из эффективных способов снижения риска XSS является CSP – механизм, позволяющий разработчикам ограничить выполнение определенных сценариев. Если политики настроены должным образом, злоумышленники не смогут загружать вредоносные скрипты, даже если им удастся внедрить HTML код в веб-страницу.

Однако CSP не способен полностью исключить риск XSS, даже если все настроено должным образом. Исследование, проведенное недавно экспертами Google, более чем на 1 млрд. доменов, показали, что политики CSP можно обойти в подавляющем большинстве случаев.

Google хочет помочь разработчикам, для этого они выпустили инструмент CSP Evaluator. Он помогает определить, насколько правильно сконфигурированы политики CSP. CSP Evaluator также существует в виде расширения для Chrome.

Несмотря на то, что такой инструмент может быть очень полезным, Google отметили, что на данный момент сложно создать белый список безопасных скриптов для сложных приложений.

Google сами использовали такой подход в некоторых своих приложениях, например: Cloud Console, History, Photos, Maps Timeline, Careers Search и Cultural Institute. Компания также выпустили другое расширение для Chrome - CSP Mitigator. Также доступна документация с описанием наиболее эффективных стратегий для реализации CSP. 

Кроме того, Google привлекли экспертов по вопросам безопасности над дальнейшими исследованиями в области защиты от XSS-атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Организаторы ложных свиданий заманивают жертв дипфейками

Мошенники начали активно использовать дипфейки в схемах с фальшивыми онлайн-знакомствами (Fake Date). С помощью искусственного интеллекта они создают несуществующих людей, которые выманивают деньги, или генерируют откровенный контент, заманивая жертв на фишинговые сайты.

Как рассказала «Известиям» Татьяна Дешкина, руководитель портфеля продуктов VisionLabs (входит в МТС), мошенники используют генеративные модели для создания правдоподобных персонажей, которых можно даже увидеть в видеозвонке.

«Мы уже зафиксировали 10 таких случаев, каждый из которых принес злоумышленникам более миллиона рублей, — отметила Дешкина. — Искусственный интеллект позволяет мошенникам анализировать информацию о жертве, включая данные из социальных сетей, и выстраивать максимально реалистичный сценарий обмана».

По ее прогнозу, в 2025 году такие схемы станут еще более изощренными. Например, нейросети помогут злоумышленникам выявлять в сервисах знакомств пользователей, наиболее уязвимых к их методам.

Ведущий аналитик Digital Risk Protection Евгений Егоров также ожидает роста атак с применением дипфейков, поскольку технологии развиваются, а инструменты на основе ИИ становятся все доступнее.

«Чаще всего мошенники используют дипфейки в схемах знакомств, — поясняет эксперт в области криптовалют Сергей Кузнецов. — Они могут выдавать себя даже за голливудских звезд, якобы ищущих вторую половину, и просить оплатить перелет в другую страну. Предлоги могут быть разными, включая знакомства в соцсетях, где уровень доверия выше. Кроме того, мошенники занимаются вредоносными рассылками, похищением криптоактивов, фишингом. Фальшивые свидания — лишь часть их преступного бизнеса».

По его данным, значительная часть таких мошенников базируется в Нигерии, а их деятельность охватывает не только Россию, но и другие страны. Причем среди них немало подростков.

Специалист GG Tech Сергей Поморцев отмечает, что злоумышленники все чаще применяют специализированные ИИ-ассистенты для генерации контента 18+, что позволяет им сократить расходы и отказаться от посредников. Такой контент используется для привлечения жертв на фишинговые сайты.

Руководитель BI.ZONE Brand Protection Дмитрий Кирюшкин предупреждает, что мошенники особенно активны в преддверии праздников и нередко используют актуальные новости для своих схем.

«С 1 января 2025 года мы выявили 67 доменов, связанных с фальшивыми свиданиями. Чаще всего мошенники представляются девушками, якобы ищущими знакомства в дейтинговых приложениях. В праздничные дни стоит особенно внимательно относиться к подобным предложениям», — подчеркивает Кирюшкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru