Тысячи Android-устройств заражены трояном Marcher

Тысячи Android-устройств заражены трояном Marcher

Тысячи Android-устройств заражены трояном Marcher

Исследователи голландской фирмы Securify провели детальный анализ банковского Android-трояна известного как Marcher и обнаружили, что ему удалось украсть данные значительного количества платежных карт.

Marcher начал свою активность в конце 2013 года, изначально он пытался обмануть пользователей и раздобыть их платежные данные, используя фишинговую страницу Google Play.

Далее вредонос пытался распространяться, маскируясь под популярные приложения, включая Netflix, WhatsApp и Super Mario Run. Securify обнаружила девять ботнетов Marcher за последние 6 месяцев, каждый из них был снабжен новыми модулями.

Один из этих ботнетов заразил более 11000 устройств. На сервере злоумышленников хранится 1300 номеров платежных карт и другая банковская информация.

Исследователи установили, что большинство зараженных устройств были под управлением Android 6.0.1, но более 100 устройств также имели на борту Android 7.0.

Marcher отслеживает запуск определенных приложений, запускающихся на зараженном устройстве. При обнаружении нужного вредоносу приложения, он накладывает поверх него собственное окно, пытаясь таким образом заставить пользователя ввести свои персональные данные и отправить их злоумышленникам.

Marcher блокирует запуск популярных антивирусных приложений на устройстве. Семь месяцев назад исследователи утверждали, что троянец блокирует восемь антивирусов, но отчет Securify показывает, что вредонос в настоящее время атакует около двух десятков антивирусных продуктов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru